|
В 2011 году молодые норвежские музыканты из группы Svölk выпустили дебютный альбом под названием «Svölk 'em All». С норвежского диалекта Svölk переводится как «задница»... Вот и думайте сами, что ребята предлагают сделать со всеми остальными.
Содержимое альбома на поверку оказывается ужесточённой версией творчества знаменитых законодателей жанра стоунер-рок — Kyuss. Отмечу, что даже вокал своей естественной неяркостью и расслабленностью сильно напоминает голос Джона Гарсии. Как не трудно догадаться, стафф получился более тяжёлым за счёт того, что ребята заиграли «притрэшованный» стоунер, так что на выходе вышло что-то среднее между стоунером и сладжем, но без какого-либо намёка на психоделичность, чем грешат ныне многие группы, играющие сладж. Опять же, очевидно, какой образец трэша взяли за основу эти норвежцы. Можно сказать, что собственно трэшевого ритмического рисунка или скоростных стаккато-риффов в материале очень мало. Лишь в скоростной закрывашке «Dead» вы услышите их в изобилии. А вот чего много — так это фирменных металликовских композиторских решений. Особенно ими пестрит вторая половина альбома. К примеру, в «12 Times the Pain» вы услышите часто используемый рифф "Металлики", который можно слышать даже на их последнем цифровом диске, а в «End of the Days» вы обнаружите переборы ритм-гитары, которые так любит Хэтфилд, а также «закрученный» риффовый рисунок, сопровождающийся эффектом, похожим на сирену полиции - тоже часто встречается у трэшеров вообще. Кроме того, ударник мастерски пользуется звуковым шлейфом тарелок, который так любит использовать Ульрих.
Альбом получился интересным и цепляющим. Начинается он с кантриподобного интро, сыгранного якобы на банджо, переходящего в типичный для стоунера среднетемповый риффинг. Однако, если вы начнёте слушать альбом со второй композиции, то немедленно получите довольно ощутимый трэш-разряд, и возможно подивитесь как забавно звучит трэш, сыгранный fuzzed-гитарами. Материал альбома имеет и отчётливый рок-н-ролльный привкус: «Miss Alcohol» - ярчайший тому пример. Опять же, излюбленный вопрос о «падших женщинах» — весьма типичная тема для подобных композиций. Однако не могу сказать, что музыка, которую предлагают слушателю Svölk, вторична: новизна заключается в удачных кратких переключениях мелодики с типично рок-н-ролльной на какую-либо ещё. На мой вкус, ребятам особенно удался напористый боевик «Anchor», самая хэви-металльная «12 Times the Pain» и «крик души» альбома - композиция «End of the Days», которая слушается почти как классический дум. Весьма интересна и последняя бонусная пост-металл композиция «Overload». Тем не менее, не могу сказать, что релиз сразу же оккупировал мой проигрыватель. Две первых композиции не то чтобы плохие, а просто не цепляющие, самые «блёклые» из всего альбома. И это неудачный режиссёрский ход. Первые песни дебютника должны сразу же приковывать внимание, а этого не произошло. Кроме того, хотелось бы немного какого-то норвежского колорита... хоть чуть-чуть. Хотя, может быть, это я придираюсь и у меня просто был некий настрой перед прослушиванием, что я услышу заявленный в пресс-релизе “Norwegian redneck attitude”. Однако, с другой стороны, «быдло» - оно и в Африке «быдло»... а именно им себя считают эти ребята в клетчатых рубашках. Что ж, весьма самокритично! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет