|
Ох уж эти французы-консерваторы! Случались на их земле и пришествия маргинальных экспериментаторов от готик- и дэтрока, но если уж галл берется за создание чистого пост-панка, то неизменно с целью окатить слушателя волной экстремального холода. Так было во времена Trisomie 21 и Asylum Party, так будет и с Soror Dolorosa до тех пор, пока они не последуют по пути, предначертанном ими многим персонажам собственных песен, застыв на леденящем ветру навеки.
Оговорюсь сразу: консерватизм этой группы выглядит искренним и естественным. От статуса новых мессий и спасителей жанра они открещиваются уже самим названием альбома - "No More Heroes". Тем самым любые идеалистические мотивы отметаются напрочь - только музыка, никакой сторонней шумихи и ни малейшего желания кого-либо удивить. И можно сколько угодно обвинять Soror Dolorosa во вторичности и предсказуемости - они даже не думали хранить в тайне сюжетные перипетии. Да, до финала повествования - 50 минут реального времени, но для осознания того, каким он будет, достаточно всего одной - первой. Это, прямо говоря, не предсказуемость, это - фатальная обреченность.
Представленные композиции можно четко разделить на концептуальные группы согласно степени активности ритм-секции. Более близкие к классическому рок-н-роллу номера – это, прежде всего, "Silversquare", "The Figure Of The Night" и, особенно, "A Dead Yesterday". Настрой последней ярко подчеркивает посыл предшественниц: гимн активному саморазрушению, встреча неизбежного краха с кривой улыбкой на губах, рядом с постелью, пропитанной запахами дешевых духов и пролитого виски. Позиция героя может напугать деструктивностью, но все равно невольно вызывает симпатию... Вот песни с более «расплывчатой» ритмикой (а их здесь большинство) подобным шармом похвастать не могут. Их ставка однозначна – мелодии, гнетущие, но очаровательные и элегантные в своей простоте: плавные линии соло-гитары, иногда подчеркнутые штрих-пунктиром «нововолнового» синтезатора. И как, скажите на милость, им удается сочинять подобные снова и снова, не теряя в цепкости и выразительности?!
Впрочем, большинство этих композиций все же может натолкнуть на мысли о серости и обыденности. Но, по сложившейся традиции, среди воздвигнутых скорбных монументов есть один, напрочь сокрушающий своей выразительностью и буквально подавляющий на эмоциональном уровне. Криками одинокой чайки "Wormhole" вырывает вас из уютных и теплых объятий обжитого жилища и бросает прямо в неприветливые волны морского прибоя, атакующие безжизненный каменистый берег… И вот тут уже шансы остаться равнодушным исчезающее малы.
И лишь одна вещь, связанная с альбомом, способна подарить положительные эмоции – осознание того, что «No More Heroes» однозначно удался. Более того - во многом он получился основательней и проработанней предшественника. А это значит, что Soror Dolorosa и персонально Andy Julia – один из лучших мужских голосов в пост-панке за все время его существования – с нами всерьез и надолго. И нас ждут новые атаки обжигающего мороза, облаченного в саван сияющих мелодий-снежинок, и будет новое начало, пусть и со все так же предсказуемым концом. Ну а пока можно хотя бы на один вечер представить, что ты и впрямь переступил ту грань, за которой обратной дороги уже не найти... И вот тогда вам станет по-настоящему холодно! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).