|
The Danse Society проповедовали готик-рок с 1980-го года. Не первопроходцы, безусловно, но и не приспешники, вольготно расположившиеся на плодородных землях, завоеванных и освоенных другими. С дистанции англичане, впрочем, также сошли достаточно рано, едва продержавшись семь лет (что для жанра, однако, показатель не из худших). Возобновление деятельности последовало только в конце нулевых. Естественно, из подобных путешествий на другой берег реки Леты целыми и невредимыми не возвращаются. И новый состав породил массу споров касательно аутентичности, да и элементарной честности перед слушателями в случае выступлений под старым добрым именем.
Справедливости ради, Полы - Нэш и Джилмартин, последние постоянные участники группы - не очень-то заморачивались над воссозданием пресловутой атмосферы восьмидесятых, решив, что троица их классических альбомов достаточно хороша и цельна, чтобы не испортить ее ненароком ненужным продолжением. Так что на каком-то этапе The Danse Society вообще пошли по совершенно иному пути, нежели сотни других команд, (осознанно либо нет) примкнувших к пост-панк-ривайвл. Формально оставаясь готик-рокерами, вдохновение они умудряются черпать даже там, где менее умелые экспериментаторы могут найти разве что собственную погибель. Начать хоть с вокала - за него нынче отвечает пышных форм барышня, скрывающаяся за неуклюжим псевдонимом Maethelyiah. (Кстати, само ее присутствие в группе уже стало одним из поводов для споров - оригинальный-то вокалист, Стив Роулингс, ни пышной, ни тем более барышней не был.) Голос у нее куда более сильный и глубокий, нежели у большинства невольных конкуренток - соратниц по сцене. И варьирует его она по собственному усмотрению, используя манеры подачи, характерные для джаза, соула, хард-рока... черт возьми, да хоть даже классического шансона. Эмоциональный, надрывный и срывающийся вокал, классический для жанра, мы можем услышать разве что в парочке песен, завершающих релиз. К тому же, Maethelyiah - просто отличная рассказчица, и начало "The Scarecrow" служит лучшим тому подтверждением.
Под стать вокалу и музыка - спокойная, мелодичная, не изобилующая ритмическими перепадами, но насыщенная аранжировками, среди которых пафосные и помпезные клавишные - на первых ролях. Минорных интонаций здесь крайне мало, а вот захватывающей дух экспрессии - хоть отбавляй. "The Tale", бесспорно, краеугольный камень "Scarey Tales", и вовсе является ближневосточной сказкой в неоклассическом обрамлении, где синтезаторы поддержаны еще и бесчисленным множеством подключений струнных и духовых. И даже грузная гитарная "The Wolf" срывается в ритуальный галоп тамтамов, еще раз подтверждая, что The Danse Society сейчас как никогда далеки от сырых и серых стен монументов североевропейской "готики". Никакой депрессии, меланхолии и исступленности. Минимализм? Да что вы! Здешнюю мистическую и таинственную атмосферу он бы только загубил.
"Scarey Tales" были бы ценны уже одним лишь нестандартным подходом и новым видением жанра. Но здесь ведь еще и представлен замечательный материал, пусть и с парочкой не самых содержательных сцен, вроде завершающей пятый номер треклиста. Впрочем, альбомы без маленьких изъянов - как правило, пресная коммерческая каша (то бишь, один большой изъян). А подобному релизу абсолютное совершенство уж точно ни к чему. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет