|
Австралийский металкор, сам факт существования которого не далее четырёх лет тому назад вызывал у некоторых экспертов неподдельное изумление, живёт и здравствует. И даже, судя по всему, переживает вторую молодость; пусть это определение и выглядит странным в отношении движения, зародившегося всего лишь десятилетие тому назад. По Parkway Drive, которые всегда были образцовыми бойцами своей школы, это особенно заметно, тем более после насквозь вторичных (и скучноватых) "Horizons" и "Deep Blue". "Atlas" же ярок, свеж, а местами и до безобразия хитов. Что нам уже давно знакомо - так это сочетания неподдельно жестких и суровых ударно-гитарных рисунков, нелинейных композиционных структур и пронзительных мелодий. В создании последних здесь как никогда сильно замешаны клавишные, скрипка, виолончель и акустическая гитара (да ещё совсем уж неожиданно вступающая труба в "Blue and the Grey"), но и привычная "электрика" порой выписывает такие пируэты, что остается только восхищаться, причём, каждым акробатическим элементом: от коротких, но ёмких соло до самого распоследнего флажолетика. Ну и, как и прежде, подкупает бескомпромиссность Уинстона МакКолла, в пику иным соотечественникам напрочь игнорирующего чистоголосые распевки. Лишь четырежды его брутальный ор разбавлен "разговорными" вставками, излагающими, скажем так, концептуальный посыл и выступающими в роли эдакой сквозной сюжетной линии, неожиданно удачно способствующей целостному восприятию альбома. Единственное, что удивляет, так это участие в их записи сразу четырех человек (в том числе и совсем уж экзотичного парня по имени Reirani Taurima... австралийский абориген?) - для слышимого результата хватило бы и двух.
Среди композиций, безусловно, существенней всего выделяются наиболее лиричные и мелодичные "Sparks" и "Atlas". Что же до наиболее бронебойного эпизода пластинки, то это бьющие дуплетом "Wild Eyes"/"Dark Days" (да, я не оригинален в их выборе, но данные боевики действительно имеют ничтожно мало равных себе во всех жанровых работах последних лет). Что же до главной, основной и, по большому счету, единственной проблемы данной работы, как и всего портфолио Parkway Drive, как и почти всего австралийского металкора, как и львиной доли металкоровых групп в целом, то это структура песен. Даже самая интригующая в развитии своём композиция с высокой долей вероятности закончится нагромождением бьющихся в конвульсиях брейкдаунов. Не то, чтобы этот ход совсем уж не был оправдан, но за безжалостно слитый финал той же "Wild Eyes" хочется швырнуть в композитора чем-нибудь тяжелым. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
4 из 10