|
"Uzed" - это уже абсолютно точно новый этап в развитии Univers Zero... Безудержно фонтанирующая безумными звуками и гармониями музыка окончательно осталась в прошлом, все мелодии безупречно читаемы, демон звукового хаоса надежно вытеснен за рамки релиза - несколько раз он делает попытку прорваться к слушателю (в основном стараниями маэстро Дэни), но всякий раз терпит неудачу. Ведь ритм надежно дисциплинирован клавишными, в том числе и синтетическими, удачно оттеняющими изобилующие бесчисленными сбивками партии ударных. Кстати, появление "протоэлектронных" ритмов в "Uzed" делает некоторые его композиции близкими к индастриал-року, но лишь на определенных отрезках, вроде центральной части "Présage". Эта композиция, к слову, является одной из лучших за всю историю группы - столько неожиданностей таится в ее вроде бы простых структурах. (В их числе - и мотив, будто подслушанный Аланом Сильвестри при создании саундтрека к культовому боевику "Хищник".) Классика постепенно теснит авангард, тени Дебюсси и Листа все чаще возникают там, где раньше безраздельно царила отчаянная звуковая эквилибристика Стравинского и Пендерецкого... Некоторые приемы нам уже знакомы - например, дьявольский вальсок, в роли которого здесь выступает "L'Étrange Mixture du Docteur Schwartz", фантастически бодрая и предельно красочная. Но кое-что звучит необычайно, обескураживающе свежо, и тут прежде всего следует упомянуть "Parade" - эдакий расслабленный шансон с легкими оттенками солнечной босса-новы, в финале подкрепленный абсолютно беззлобным "машинным" ритмом. Но в общем преобладает именно "филармонический" рок, в котором для традиционного рок-инструментария места находится совсем не много, зато "академический" набор чувствует себя вполне вольготно. Отсюда и большое количество стилистических ассоциаций - в зависимости от того, какой инструмент берет на себя ведущую роль (и каким образом ее исполняет), к релизу можно приписать едва ли не половину популярных жанровых "приставок" двадцатого века.
Подбор композиций предельно удачен - с моей точки зрения, едва ли не всю пятерку можно включить в число дюжины лучших произведений Univers Zero за всю их историю. Но вот что досадно - будучи захватывающе интересными по отдельности, при взгляде на альбом как единое целое они производят едва ли половину изначального впечатления. Пожалуй, некое общее однообразие построений имеет место быть, даже всплески по-кабарешному удалых мелодий звучат слишком уж похоже. Ну и для адептов музыкального мракобесия "Uzed" особенной ценности не представляет - кажется, это наиболее миролюбивый релиз во всей пятерке классических работ группы.
Тем удивительней звучит завершение альбома - обрывающаяся зловещим дроун-гулом "Emanations", словно пытающаяся перечеркнуть весь посыл предшествующих минут. Мрачное футуристичное прозрение в финале беззлобного релиза с ретроградным характером... Сильно, действительно сильно, но уместно ли? Хотя, Univers Zero не были бы собой, если бы отказались зарядить по голове слушателя снарядом потяжелее - с этими не расслабишься, и, что совершенно восхитительно, не заскучаешь. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет