Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Butterfly Temple


« Велес »



Butterfly Temple "Велес" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Pagan Metal


Irond Records

Оценка

8

/10





N Название
1Велес
2Волки Одина
3Голос Крови
4Abscent
5Купала
6Черный Перун
7Hymn
8Alma Mater (Moonspell cover)
9Ирий
Total playing time: 46:37
Состав группы->
Лесьяр - вокал
Михаил - гитара
Валера - гитара
Авен - клавишные
Андрей - бас
Алексей - ударные

Приглашённые музыканты:
Ксения - женский вокал
Информация
Label: CDM Records

Версия от IronD Records, выпущенная в 2002, отличалась от оригинального издания другим трэк-листом и отсутствием в нем композиции "Alma Mater".
Тексты песен
Велес


По ночам ко мне приходит
Призрак твой прозрачно зыбкий
Ветер воет, ветер стонет
Глаза манят, руки ищут!
Ты придешь ко мне сегодня
Позовешь в овраг глубокий
Там пастух нас ждет с тобою
Златоглавый, круторогий!
Красным пламенем тебя оближет
Полыхнет и ты растаешь!
Бог-Пастух тебСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

На самом деле этот альбом вышел еще в 1998, под маркой Сyndicate Dark Music. Тогда в России все это было очень необычно, не было команд, игравших подобную музыку (возразите, если я не прав?). Темнозорь только выпустили свою демку, на которой "язычеством", нигде кроме текстов и не пахло. Такие команды, как Gods Tower и BT были первопроходцами.
«Велес» - первая часть из трилогии о светлых, темных богах и о мире людей. Это совершенно не блэк: от него здесь только рычащий вокал. И это уж точно не викинг-метал: в этом, видимо, заключается суть претензий, которые часто адресуют группе. "Велес" - пример как раз "pagan"'a, как я его себе представляю, жанра самодостаточного (я не о чьем-то влиянии, куда без этого), и приходить к нему с чужой меркой, все равно, что смотреть на ранние My Dying Bride, Anathema, или Paradise Lost, как на неудачные поделки в стиле дэт. Кстати, дума здесь много, музыка не слишком быстрая, тревожная по настроению, вступление к "Absent" хороший этому пример. Есть клавиши, атмосферные вступления, кое-где очень похоже на Moonspell, "Wolfheart" и "Under the Moonspell". Но музыка более мощная (действительно, немного от дэта есть), какая-то разухабистая, хороводная: поймал себя на том, что сижу перед монитором, хлопаю ланями в такт, покрикивая "хэй". :) Слушаешь – и вспоминаешь о былинах. Основной вокал более низкий, чем у португальцев, хорошо разборчивый, и как вся музыка, совершенно не агрессивный. Совсем немного чистого мужского, зато «Hymn» целиком спет Ксенией из «Сахарной мамы». Эта, и еще несколько песен на английском, в том числе чужая "Alma Mater". В качестве бонуса к переизданию добавлена «Песнь войны», которую можно смело удалять, она совершенно не к месту.
Один из тех альбомов, которые я слушаю нечасто, но только потому, что музыка эта запоминающаяся и необычная, далекая от гламурного звучания поздних альбомов. Так что, если вам не понравилось, значит, вам просто не сюда.
Glop8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 5 янв 2007

Тут уже даны отзывы на релиз BT, но это, наверное, демка, а не полноценный альбом. Сей недостаток нуждается в исправлении. Музыка группы вызывает определенные ассоциации с Moonspell, хотя есть у группы чисто свои фишки. Вообще альбом слушается очень интересно, и за более чем полгода мне он так и не надоел, что для моей, пресыщенной музыкой натуры, факт весьма похвальный. Нам представлен все тот же gothic-black с примесью дума ("Abscent"), и, иногда наивной, но всегда интересной русскоязычной лирикой, за исключением трех треков. В минус группе следует занести обыгрывание одних и тех же гитарных ходов и отсутствии текстов к англоязычным композициям в буклете. Лучше всего получились уже упомянутый "Abscent", гимн всех блукушников-славянофилов "Волки Одина", заглавная и отличный кавер на шедевр Moonspell "Alma Mater". Музыканты словно указали, как можно улучшить эту композицию, хотя, вроде, она и абсолютна в своем величии.
Metaloleg9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 3 май 2001

Велес - дебютный альбом Butterly Temple, содержащий прекрасного качества Pagan. При первом прослушивании показалось, что музыка слишком сыра, однако вскоре всё встаёт на свои места. Всё-таки паган он и есть паган: все неровности в игре музыкатов скрашиваются весьма неплохими текстами и разнообразием вокалов - словом, создаётся та таинственная атмосфера язычества, которой и добивались Лесьяр со товарищи. Кстати о вокале: здесь присутствует изумительный женский вокал, принадлежащий некой Ксении. Это конечно далеко не Тарья и другие наши заграничные подруги, но для этого сорта музыки такой женский вокал подходит как нельзя лучше. Несколько треков исполнены на английском языке, и тут вновь нас ждёт приятный сюрприз: редко у какой российской команды получается так хорошо исполнить песню на английском языке. В заключение могу сказать, что Велес на мой взгляд - один из сильнейших альбомов одной из сильнейших русских групп, и я настоятельно рекомендую его приобрести!
Umpire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1021 июл 2003

Альбом меня приятно поразил 4 года назад, прослушаю его иногда и ныне с удовольствием. альбом весьма оригинален. на фоне многих российских паган-блэкеров не имеющих своего лица. мне не понятны навязываемые им сравнения с мунспелами. вот не играли бы они их каверов, никто бы слова не сказал. ничего общего у них нет! радует также и большое разнообразие не похожих друга на друга композиций но при этом воспринимаются они именно как нечто целостное. конечно "Волки Одина" - безусловный хит. вот тока жаль лирику баттерфляевцы не сами придумали (как заявлено в буклете) а на 90% содрали "Песнь валькирий" из Старшей Эдды. Женский вокал приятно радует слух своей уместностью. думается, академизм вышеупомянутой Тарьи резал бы слух - нужна напевность и теплота, она и демонстрируется в должной мере. в общем - отличная работа не только российского но и мирового уровня.
Metrostaxis9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1011 сен 2004

Так случилось, что знакомство с этой группой у меня состоялось не с этого альбома, а аж с третьего - "Сны северного моря". Вполне обоснованно я полагал, что первые работы у разных ансамблей обычно хуже последующих и потому не спешил знакомиться с тем материалом, с которога начинала свое творчество данная группа. Как оказалось в последствии - зря! Материал очень и очень добротный. Про тексты лучше особо не говорить, ибо все они связаны с творчеством Асова (Буса Кресеня), а Асов лгун и половину материала в своих книгах он нагло навыдумывал. По смысловому значения больше всего меня задела песня "Голос крови". Почему? Послушаете - поймете! Но больше всего мне понравился этот альбом с точки зрения музыкальной составляющей. Великолепный букет разнообразных звуков поразил мой слух. Все так гармонично, качественно и профессионально... ммм... Хорошее качество записи... Гут! Мне даже думается, что это лучший альбом данной группы, но на самом деле у "Храма Бабочки" все альбомы разные по стилистике и сравнивать их бессмысленно, ибо каждый выберет тот, который ему ближе по стилю. :)))
Cudesnik9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 июн 2006

Знакомство с творчеством Butterfly Temple началось у меня с прослушивания их первого альбома "Велес". До этого момента я слышал о них только лестные отзывы,
что это чуть ли не лушая Pagan Metal группа, и все в этом духе. И я при случае купил их первый альбом.
После прослушивания я был, мягко говоря, не в восторге, на мой взгляд, альбом альбом начисто лишен драйва, какой либо агрессии, запоминающихся композиций тут почти нет (за исключением песни "Волки Одина"), альбом выдержан в среднем темпе, неважная запись и уже при прослушивании третьей или четвертой песни медленно клонит в сон.
Так что работа довольно посредствена и на фоне более поздних альбомов Батерфляев звучит слабо. А тем кто еще не слышал группу и только собирается ознакомиться с их творчеством, не советую начинать ознакомление с этого альбома т.к. после его прослушивания у вас может надолго отбить охоту послушать другие работы данного коллектива.
Euronimous6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 1 сен 2006

Первый из шедевров Butterfly Temple. Всего их три ("Колесо Чернобога" в расчет не беру, он несколько выбивается из общего ряда, и мне малоприятен), со временем постараюсь отрецензировать все. Итак, "Велес". Начинается альбом красивыми псевдонародными песнями о боге великом Велесе, краткой его биографии и прочих приятных языческому уху вещах. Песнопения звучат также и в середине альбома, и разделяют таким образом альбом на две части. Первая это чистый паган в истинно баттерфляйском духе, вторая - всевозможные эксперименты с английским языком и легким налетом несвойственной "Храму Летающего Масла" готики плюс одна злобная боевая песня - гимн.
Первая часть альбома с ног до головы нашпигована хитами и злобными заводными боевичками - "Волки Одина" без дурацкой акустики, "Голос Крови", "Купала", "Ирий", да что там говорить, это безоговорочные шедевры группы. С экспериментальной частью дело обстоит не хуже - Ксения прекрасно владеет аглицким, и впечатление от ее пения на обоих англоязычных треках не портит даже рычащий с акцентом Лесьяр и страдающий теми же проблемами Абрей. "Гимн Войны" - тоже бодренькая песня, общую картину не смазывает.
В общем, вывод однозначен. Потрясающий дебют. Десятку ставить не буду, она для "Тропою Крови...", а вот на девяточку тянет.
True and Evil9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 янв 2007

«За 10 лет своего существования московская pagan metal группа BUTTERFLY TEMPLE из одной из сотен никому не известных, «подающих надежды» коллективов превратилась в безусловных лидеров «независимой» сцены России, став самой продаваемой отечественной группой лидера лицензионного рынка компании «Irond» – такими словами начинается рассказ об истории коллектива на официальном сайте группы http://www.butterflytemple.ru, и с подобным заявлением сложно не согласиться!!! Прекрасно помню момент, когда впервые услышал BUTTERFLY TEMPLE – подобного шока от прослушивания музыкального произведения я, должно быть, не испытывал никогда!.. Талантливые вокалисты и музыканты, душа, вывернутая наизнанку в стихах Лесьяра!.. В общем, можно до бесконечности в самых невероятных эпитетах восторгаться творениями BUTTERFLY TEMPLE!..
«Велес», дебютный альбом московских язычников, представляет собой весьма самобытную смесь simpho black, death и doom metal с мотивами народной музыки… Вокальное сопровождение (настоящий хохломской узор!) варьируется от «чистых» высоких голосов Абрея и Ксении до гроулинга и скриминга в исполнении ведущего вокалиста и лидера коллектива Лесьяра… Тематически, базируясь на текстах «Коляд» и «Велесовой Книги» (бесценных памятников славянской культуры), альбом повествует о «временах былинных», а точнее, о самих былинах и сказаниях о богах славянских (и не только, кстати) и деяниях их великих (во как!)… Помимо «языческих сказок» на альбоме представлены два настоящих гимна («Волки Одина» и «Песнь Войны»), а также два качественных трека на английском языке («Absent» и «Hymn»), которые (как ни странно!) нисколько не портят ощущения «первобытности»!..
В общем, отличный альбом, гвоздь в гроб тех, кто неустанно продолжает утверждать, что в России нет «самостоятельной» и (уж тем более!) качественной тяжёлой музыки!!!
SIGMAR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 фев 2007

Дебютный альбом у Butterfly Temple вышел, на мой взгляд, неоднозначным. Тут и откровенный успех с треками "Волки Одина", "Велес", "Купала", которые выполнены в одном стиле, и отличный вокал Лесьяра, и грамотная работа с инструментами, и неплохие тексты. Но все же есть и заметные недостатки: концептуальность, а также русскую "поганость" альбома заметно уменьшают два трека на английском языке, последний трек "Песнь войны" - откровенный повтор всего предыдущего материала и, по-моему, очень неудачное завершение альбома. В целом же, альбом мне понравился, слушается ровно и быстро не надоедает. Только вот с концептуальностью подкачали, а жаль.
Xaoc CPS7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 5 фев 2008

Прошел уже почти десяток лет с момента выхода этого альбома, и теперь можно уверенно сказать, какая именно музыка дала толчок популяризации нашей pagan-сцены. Да, это именно она. Можно по-разному относится к BT, но отрицать, что их музыка породила множество подражателей, вызвала в массах слушателей интерес к язычеству и в какой-то степени вытянула этот жанр из субкультурной замкнутости – пожалуй неправильно. Мелодии врезаются в память с первого же прослушивания, талантливая и понятная для всех слушателей лирика, воодушевляющий пафос и искренняя душевность. На сырую запись и хромающее сведение можно закрыть глаза, все недостатки с лихвой окупаются эмоциональностью. Возможно, сегодняшней избалованной аудитории альбом покажется сумбурным и недоработанным, но классика жанра остается классикой несмотря ни на что. Довольно скромный буклет (правда, с картиной Билибина на обложке) предоставляет минимум информации, но главное – стихи – там все же имеется. Ставить альбому оценку с высоты прошедших лет затруднительно, пусть будет средний балл…
Viasol7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 мар 2008

Альбом выдержан в стиле pagan metal. Темы всяческих духов так и сквозят в нем. Правда с оценкой его как блэка я категорически не согласен. Во-первых, музыка чересчур мелодична и много синтезаторов, заточенных под народные инструменты, во-вторых, никаким unholy тут и не пахнет, в-третьих-со слов самих музыкантов. Музыка сия приятна и ненавязчива, хотелось бы поагрессивнее, но что делать...
Много разного вокала.
Борф8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 5 июл 2001


~



просмотров: 17290    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом