Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
12 май 2023 : Новое видео VULTURE INDUSTRIES
13 апр 2023 : Новая песня VULTURE INDUSTRIES
23 мар 2023 : Новое видео VULTURE INDUSTRIES
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Vulture Industries


« The Tower »



Vulture Industries "The Tower" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Black Metal


Season of Mist

Оценка

8

/10





N Название
01The Tower
02Divine - Appalling
03The Hound
04Blood On The Trail
05The Dead Won't Mind
06A Knife Between Us
07The Pulse of Bliss
08Sleepwalkers
09Lost Among Liars
Состав группы->
Kyrre Teigen Bass
Tor Helge Gjengedal Drums
Specter Guitars
Eivind Huse Guitars
Øyvind Madsen Guitars
Bjørnar Nilsen Programming, Vocals



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

25 июл 2017
"foUndation", Domilition, поправь) а альбом хорош, однозначно лучший у них на данный момент

Поиск Стили Памятка Статистика

Ну вот контора Vulture Industries и прописалась в собственной "Башне" - чем не признак финансово успешной корпорации? Формы ее, впрочем, достаточно карикатурны даже в сравнении с чудесами постмодерна вроде Башни Банка Китая, что однозначно обнажает бурлескную личину данного альбома.

В основании всего сооружения - средне-поздние сочинения Arcturus, с той лишь оговоркой, что Vulture Industries всегда отличала неумная тяга к театральным эффектам. Нижние этажи - это пара уже выпущенных релизов, сформировавших норвегам завидную репутацию в среде ценителей авангарда. Основное внимание следует уделить "The Malefactor’s Bloody Register" - от позапрошлогоднего полноформата нынешний мало чем отличается, хотя и щеголяет парочкой небесполезных нововведений. Но в целом это скорее шаги в сторону, нежели вперед (не потому ли и верхушка нашей башни кажется слегка "косой", наклоненной по примеру Пизанской сестрицы?).

Из какого же материала она сделана? И насколько оный материал долговечен? Попробуем разобраться.

Итак, "стержнем" большинства песен становятся тщательно утрамбованные риффы, некогда явно бывшие в употреблении в блэк-металлических сферах, но то ли из-за высокой плотности своей, то ли по задумке автора и звукорежиссера, утратившие часть важных характеристик; иные же были основательно обесцвечены. Невзрачность эта идет альбому одновременно и в пользу, и во вред. О втором оговорюсь сразу - именно непритязательность "основы", (однообразие состава почвы, хе-хе) многих композиций я считаю главным недостатком альбома. Зато на столь идеальном фоне все аранжировки выделяются, будто следы волчьей стаи на белоснежном снегу. Это особенно важно, поскольку игры с высокими и низкими частотами диапазона "Стервятниками" зачастую игнорируются. А ведь там, в причудливо сплетенных инструментальных линиях, есть и джазовые "пробежки", и откровенно кабарешные мотивы, и старательно оформленные многомерные прог-роковые выкладки - незачем прятать такую красоту за ритмическими рисунками. Порою происходящее на альбоме - и вовсе не металл ни разу (взять хотя бы "The Hound"), но при этом "The Tower" кажется самой тяжелой работой норвежцев - в компании мрачных мелодий и житейски-"грязных" текстов угнетать начинает даже тишина. Хотя нужно отдать группе должное: завершить альбом они умудрились образцово-развлекательной "Lost Among Liars", растворив все печали в алкогольных парах едва ли не пост-панковой природы.

Ну а лучше всех свою роль сыграл - впрочем, как и обычно - Бьернар Нильсен, величайший театрал и декламатор современной экстремальной сцены. Когда-нибудь он точно перестарается и сыграет фальшиво - ну ведь все идет к этому, выразительнее быть уже... нельзя? Но пока что чувство меры ему не изменяет. Гаргантюа, Гобсек и Бодлер в одном лице - мое почтение! Нильсен дает и сущего Дракулу, но лишь единожды - да не изменит мне память (острой необходимости применения экстремального вокала именно в том моменте я не усмотрел, но тут уж автору текстов виднее).

Будучи наиболее глубоким, эмоциональным и "самокопательным" среди всей троицы релизов Vulture Industries, этот альбом все равно дарит уйму классных мелодий и не стыдится щеголять запоминающимися припевами - авангард с человеческим лицом, как сказали бы тридцать лет назад. Ну а нам того и надо - умного, но не выворачивающего извилины. Немного тревожно лишь из-за относительного отсутствия свежести и тумана, покрывающего новые горизонты... не в них ли всматривается стервятник на крыше? Успокаивает то, что пока что эти парни уж точно не выглядят претендентами на списание в утиль. И стервятники еще попируют на нашей улице.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1023 дек 2013

Башня, значит? Ну что ж, такое название легко можно принять за намёк на что-то возвышенное и буквально устремляющееся к небесам, внушительное и монументальное. Что именно хотели сказать Vulture Industries, выпустив своей третий альбом именно под такой вывеской – то ли, что они на «The Tower» прыгнули выше своей головы, или же то, что они только пытаются это сделать – сказать сложно, но если и подразумевалось что-то подобное, то подразумевалось не понапрасну – музыка на этом альбоме заметно окрепла, разрослась вширь и обрела внушительные, солидные очертания. Вообще, что есть Vulture Industries? Недаром почти везде, где встречается их упоминание, где-нибудь рядом непременно оказываются упомянутыми почившие в безвременье их коллеги Arcturus – шестёрка норвежцев уже третий альбом подряд продолжает начатый в 1997-м году Адский Маскарад, но делают они это изящно, строго и, что называется, «по-своему», не просто копируя своих старших собратьев, но развивая их идеи, дополняя и, возможно, преподнося несколько с другой стороны. Строго говоря, если присмотреться повнимательнее, весомых сходств между этими группами можно выделить не так уж и много: разве только формальное отношение к блэку (бластбиты, тремоло, пару раз проскальзывающий скриминг, только и всего) да возникающее тут и там ощущение прослушивания не металл-альбома, а какой-нибудь оперы, особенно в кульминационных моментах (это как раз то самое, за что мне так полюбилось творчество Arcturus; да, у Vulture Industries получилось достоверно его воссоздать). В остальном же музыканты принадлежат исключительно сами себе, и в своих экспериментах чувствуют себя весьма свободно. Решили придать больше значимости гитарным партиям – пожалуйста, здешние риффы и соло вполне самодостаточны, ни от чего не зависят и фоном не являются. Решили, что требуется большая тяжесть – легко, с железом и прямолинейным качем здесь полный порядок. Решили сделать самый что ни на есть боевик – и это не вопрос, «Blood on the Trail» отлично справляется с этой ролью. А уж если они вздумают поиграть на вашем сознании за счёт использования шизофреничных клавиш (которые здорово украшают интро предыдущего альбома, можете убедиться) и безумных, гипнотизирующих припевов – можете смело примерять смирительную рубашку, потому что эффект эти сочетания производят тот ещё, особенно под самый конец альбома, где прежде взятый курс на прямолинейность и цепляемость материала сменяется былым, родом с "The Malefactor’s Bloody Register", безумством. Безумство это достигается не в последнюю очередь благодаря голосу вокалиста, который, хоть и похож на голос Гарма (возвращаясь к параллелям с Arcturus), но куда более инфернален, ядовит, а в некоторых моментах пробирает просто до мурашек. Моментов этих, впрочем, на всём альбоме не очень много: буквально несколько раз он захватывает настолько, что заставляет забыть вообще обо всём на свете, но удержаться от восторженного внимания происходящему невозможно, как минимум, в песне под номером два – ни у одного здравомыслящего человека не останется сомнений в крутости песни после того, как вокалист споёт «There hung a rag for our wounds at the end of the line!!!», хотя последние сомнения, «нравится или нет?» должны будут пропасть ещё на предшествующем этому моменту гитарном переборе, потому что настолько живых мелодий на альбоме не так уж и много!… Вот он – тот невыразимо прекрасный фрагмент, который сосредотачивает на себе чуть ли не всё внимание слушателя! Он стоит того, поверьте…

Вообще, если абстрагироваться от сравнений, "The Tower" – это крепкий такой авангардный металл с блэковым призвуком, крепкими же риффами и хэви-металлическими проигрышами солирующей гитары. Вокал кому-то покажется излишне академическим и строгим, но что-то, лучше подходящее творчеству Vulture Industries, представить себе сложно – иначе группа растеряла бы всю свою оригинальность. Медляки, если их можно так назвать, вызывают стойкое ощущение паранойи, и паранойя эта к концу альбома только крепнет, хотя при прослушивании первых песен может показаться, что настроение здесь вполне стандартное… о, как внешность обманчива!..

Но в целом, Искры этой работе явно недостаёт. Одним действительно хуковым моментом никак не вывезешь весь остальной материал, каким бы приятным, привлекательным, разнообразным и необычным он ни был. Набор приятных мелодий, хитовых песен, атмосферных (а порою и очень атмосферных) фишек так и остался набором, и никакого вселенского откровения вслед за чёрт-те каким прослушиванием - увы и ах! - не последовало. И отчаиваться, несмотря на это, определённо не стоит - маскарад ещё не окончен, тушить свечи и отправляться в космические дали музыканты не думают, и им ещё определённо есть, куда развиваться. Можно лишь затаить дыхание в предвкушении грядущих свершений, потому что ещё одно столь мощное волевое усилие над собой (а данный альбом – это действительно шаг вперёд, шаг серьёзный и уверенный), ещё чуть больше терпения и самоотдачи – и следующий альбом будет уже не просто собранием клёвых риффов и переборов, но уже Произведением, действительно достойным встать на один уровень с недосягаемым до сих пор «La Masquerade Infernale». Пока же для этого подготовлен лишь фундамент, не лишённый, тем не менее, своего собственного очарования….

Fondation… Неплохое, кстати название для альбома, не думаете?

Шучу, конечно шучу.
Domilition7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1023 дек 2013


~



просмотров: 9814    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом