|
От авангардного звукового экстремизма к почти фольклорным мотивам - тот еще путь развития. Причем если на "The Hard Quest" "коренные" мелодии были либо трудноуловимыми, либо основательно переработанными, то "Clivages" стартует уже практически с прямых цитат. "Les Kobolds" - это привет из Фландрии, а вовсе не из франкоязычной Валлонии, чего можно было ожидать, учитывая происхождение Даниэля Дени, да и большинства других участников группы. (Что, впрочем, даже не столь важно, учитывая то, чьему перу принадлежит подавляющая часть композиций Univers Zero.) Однако именно на "Clivages" Дени превратился во всего лишь одного из сочинителей - полноценное право голоса получили и Курт Бюде, и Энди Кирк, и Мишель Беркманс, на троих создавшие шесть из десяти представленных композиций. Последнему из упомянутых, на правах уроженца нидерландоязычных областей Бельгии, и принадлежит идея размещения подобного "пасхального яйца"... Впрочем, этому альбому и в целом присуще звучание подобного рода, так что к традиционному для группы определению chamber rock так и хочется добавить "folk". Тут уж не до Лавкрафта, и даже не до Пендерецкого со Стравинским - неудивительно, что поклонниками ранних работ UZ данный диск нелюбим в не меньшей степени, нежели троица предыдущих. Быть может, даже в большей - ведь есть же намеки на пресловутое возвращение к корням. Например, мрачный блокбастер "Warrior", изобилующий взаимопроникающими мелодическими линиями и парадоксальными инструментальными партиями. И, между прочим, такой детализации баса у бельгийцев не было вообще никогда - словно чудовищный удав, он, кажется, вполне способен поглотить композицию целиком. Зато здесь не найдешь ни зловеще ухающих духовых, ни хаотичных шумовых всплесков, ни шипящих диссонансов. Если нас хотели напугать - попытка провалилась. Впрочем, этот вывод правомерен лишь в том случае, если под знаменем статуи с отбитой башкой слушателя действительно пытались провести тропинками back-to-the-roots-мотивов. Но мне упорно кажется, что Univers Zero просто стремятся разнообразить эмоциональную палитру собственных произведений, быть может, несколько стесняясь своей нынешней условной "позитивности". Собственно, к таким попыткам следует отнести и неоправданно (вроде бы) пессимистичный финал альбома, и шумовую атаку "Earth Scream", с легкостью обходящую едва ли не все сочинения современных дум-дроун-джазовых террористов. Помимо всего прочего, название диска переводится как "Раскол" - чем не намек на задействование едва ли не противоположных по духу сочинительских приемов?
Впрочем, это слово зловещим образом обрело и куда более привычное в плане трактовки значение. Двоих из сформировавших квартет основных композиторов нынче в составе группы нет, а новый студийный релиз, который обещают издать в декабре нынешнего года, хотя бы за счет этого наверняка обретет уже совсем иную форму. Так что "Clivages", видимо, останется произведением уникальным - умеренно сложным, безумно красивым, легко играющим с оттенками тьмы и света. Несмотря на разную эмоциональную окраску композиций и на непривычно большой авторский коллектив, этот релиз действительно воспринимается, как полноценный альбом, а не абстрактный саундтрек или сборник неизданных композиций, не в пример тому же "Rhytmix". Ко всему прочему он еще и наглядно доказывает, что Univers Zero по-прежнему способны сочинять почти равноценно интересные вещи в далеко не равноценных форматах хронометража. Даром, что ли, беспокойно-драйвовая "Straight Edge", в лучших традициях былых "эпиков" группы, одна достойна целых альбомов многочисленных претендентов на зачисление в ряды рок-революционеров? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
В итоге, смешанные чувства. И, вроде, необычная музыка; но и, вроде, ничего особенного. И качественная работа, и не впечатляющая.
Лучше Шостаковича послушаю.
Не понятно. Но рецензия хорошая.