|
В 1981 году Hawkwind выпустили альбом, который по своему настроению и смысловому содержанию радикально отличается от того, что эта группа сделала буквально год назад. Если "Levitation" - это гармония, эйфория, головокружительное сказочное парение, то "Sonic Attack" – паника, болезненная агрессивность и безнадёжный мрак.
Справедливости ради надо заметить, что заглавная песня „Sonic Attack“ за авторством фантаста Майкла Муркока появилась ещё в 1973 и вошла в последнюю часть концертного сборника „Space Ritual“. Однако тогда она выполняла роль некой „декорирующей вставки“, поскольку является так называемым spoken-word-треком и поэтому её тревожный посыл несколько терялся. В 1981 году ей отведена совсем другая роль: теперь эта композиция заглавная, и альбом встречает нас постоянно повторяющимися тревожными декламациями „Think only of yourself! Do not panic!“ и далее по тексту „Use those seconds sensibly or you will inevitably die!“ Однако лично сам Муркок читает текст вовсе не в этой композиции, а в седьмой „Coded Languages“. Интересно проведена обработка его голоса: многочисленные наложения слова „question“ формируют специфический „лингвистический шум“, на фоне которого продолжаются истерические возгласы с напрягающей настойчивостью.
Группе удалось найти более тяжёлое звучание. Настройка гитар сильно приблизилась к тому, что можно услышать в хард-роке или даже хэви-металле. Это и не удивительно: ведь наступили золотые времена NWOBHM. А Броку и его единомышленникам всегда удавалось запечатлеть ускользающее мгновение, сделать довольно точный снимок той реальности, когда происходила запись, и при этом не слиться с ней. Вероятно поэтому Hawkwind никогда не были „в тренде“, всегда оставаясь в андерграунде. Однако совершенно точно нельзя сказать, что Hawkwind заиграли хэви, Брок остался верен засилью гитарных и клавишных эффектов, добавив в них ещё больше „высокотехнологических шумов“. В результате альбом вышел дисгармоничным. Броку не всегда удаётся подружить гитары с электроникой. Мне совершенно не понравился переход между трэками „Coded Languages“ и „Disintegration“. Окончание „Coded Languages“ предполагало какое-то более интересное решение, а не резкий переход к риффингу. "Sonic Attack" не слушается как музыкальное произведение, а скорее как озвучка к какому-то фильму-катастрофе. И для меня это в большей степени минус (даже несмотря на то, что этим альбомом группа, несомненно, закрепила рамки жанра), потому что прослушивание релиза предполагает определённый настрой и обстановку полного покоя и отключения. А для меня это на данный момент практически невыполнимое условие. Лично мне больше всего понравилась песня „Living On A Knife Edge“, с непрерывным нарастанием объёма синтезаторных эффектов к концу композиции, в которой чувствуется кураж и эйфория, что роднит её с творениями с предыдущего альбома. Выделю ещё, пожалуй, самую мрачную „Angel Of Death“ (как оказалось, не только у трэшеров есть свой ангел смерти, но и у спейс-рокеров тоже). Интересно решение - использовать звук пистолетных выстрелов в „Streets Of Fear“ в качестве ритмической основы... В итоге, на мой взгляд, альбом уступает во всём своему предшественнику, и поэтому – 7. Однако это первый альбом, который открывает „золотые времена электронной эры Hawkwind“.
P.S. Бороздя космические пространства, всегда нужно быть готовым к встрече с неизвестным. Постоянно маячит перспектива столкнуться с космическими существами, с которыми нельзя ни договориться, ни объяснить что-то, ни прийти хотя бы к какому-то компромиссу. Полчища психотронных космических зомби под предводительством беспощадной богини Исиды будут непрерывно мучить ваше сознание, подчиняя его чужой воле. Какие пути выхода из сложившейся ситуации? Единственное, что остаётся, так это задействовать иные психические модули. В 1981 году, перед выходом "Sonic Attack" Дэйв Брок разорвал контракт с Bronze Records после того, как лейбл ответил отказом на его просьбу выпустить концертный альбом Hawkwind (под предлогом, что концертники не выпускает принципиально) и почти сразу же выпустил «живой» EP Motorhead. Пишут, что Брок был взбешён этим обстоятельством. Следующие два альбома Hawkwind после "Sonic Attack" стали почти полностью электронными, гитары вышли на второй план. Группа нашла новый модуль. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет