|
|
|
Ayreon
« The Theory of Everything »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Phase I: Singularity
|
| I | Prologue: The Blackboard
|
| II | The Theory of Everything part 1
|
| III | Patterns
|
| IV | The Prodigy’s World
|
| V | The Teacher’s Discovery
|
| VI | Love and Envy
|
| VII | Progressive Waves
|
| VIII | The Gift
|
| IX | The Eleventh Dimension
|
| X | Inertia
|
| XI | The Theory of Everything part 2
|
| 2 | Phase II: Symmetry
|
| I | The Consultation
|
| II | Diagnosis
|
| III | The Argument 1
|
| IV | The Rival’s Dilemma
|
| V | Surface Tension
|
| VI | A Reason to Live
|
| VII | Potential
|
| VIII | Quantum Chaos
|
| IX | Dark Medicine
|
| X | Alive!
|
| XI | The Prediction
|
| 3 | Phase III: Entanglement
|
| I | Fluctuations
|
| II | Transformation
|
| III | Collision
|
| IV | Side Effects
|
| V | Frequency Modulation
|
| VI | Magnetism
|
| VII | Quid Pro Quo
|
| VIII | String Theory
|
| IX | Fortune?
|
| 4 | Phase IV: Unification
|
| I | Mirror of Dreams
|
| II | The Lighthouse
|
| III | The Argument 2
|
| IV | The Parting
|
| V | The Visitation
|
| VI | The Breakthrough
|
| VII | The Note
|
| VIII | The Uncertainty Principle
|
| IX | Dark Energy
|
| X | The Theory of Everything part 3
|
| XI | The Blackboard (reprise) |
|
Ed Warby Drums
Arjen Anthony Lucassen Vocals, Guitars, Bass, Keyboards
Guest:
The Psychiatrist Vocals
The Rival Vocals
The Prodigy Vocals
The Mother Vocals
The Girl Vocals
The Teacher Vocals
Wilmer Waarbroek Vocals (backing)
Jeroen Goossens Flute, Bass Flute, Piccolo, Bamboo Flute, Contrabass Flute
Maaike Peterse Cello
Ben Mathot Violin
Troy Donockley Whistles, Uilleann pipes
Steve Hackett Guitars (lead)
Jordan Rudess Keyboards
Rick Wakeman Keyboards |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"В бой идут одни старики..."
Прошло достаточно времени, чтобы трезво оценить последний на данный момент релиз маэстро Лукассена. В этот раз приглашенный ансамбль выглядит куда скромнее по количеству участников (но никак не по качеству и известности).
Основной упор сделан на мастеров клавишных инструментов. Наверное это и предопределило звучание альбома - уклон в прог-музыку 70-х, но с современным звучанием. Гитары по большей части выполняют ритмическую функцию. Вставки фолк-элементов, которыми часто радовал нас Ayreon на предыдущих релизах, тут можно пересчитать по пальцам. Да и в целом ритм композиций еще более замедлился и стал эдаким поучительно-размеренным. Не скажу, что это огорчило - просто слушается и воспринимается как-то в одном ключе. Хотя все фирменные приемы, мелодические ходы узнаются с первых нот.
Если подвести промежуточный итог, то по музыкальной части - порадовал Арьен. Старый добрый Ayreon, да под новым соусом. Правда, даже после 40 прослушиваний меня так и не покинуло ощущение, что все это я уже слышал у него...
На ниве вокалистов тут совсем скромно. Скорее всего, это обусловлено и меньшим размахом сюжета. Может, и финансами. По мне, так вокальное исполнение - Ахиллесова пята этого альбома. Тут нет калейдоскопического разнообразия эмоций. Интриг при исполнении. Снова все ровно. Как будто исчез тот набор эмоций, который сопровождает жизнь человека. "The Theory of Everything " очень сильно проигрывает и "01011001", и "The Human Equation", в котором "игра вокалов" была просто умопомрачительной. Да и обеим частям "Мигратора" тоже...
Сюжет про безумных ученых напомнил местами фильм "Игры Разума", а местами и лирическую концепцию Savatage "Poets and Madmen".
От себя добавлю: пытаться разбить этот альбом на отдельные песни - дело неблагодарное. Это картина. Целостная картина, которую нужно слушать целиком - от и до. Если не готовы - то лучше не нажимайте "Play".
И да - после нескольких прослушиваний вокальные партии перестают интересовать. Остаются лишь музыкальные изыски. Вот тут можно открыть много приятного.
Если абстрагироваться от эмоций, то в сухом остатке мы имеем:
Музыкальная составляющая - 9/10
Работа вокалистов - 7/9
Итого: 8 баллов. И увы - пока самый "тривиальный" и ровный релиз маэстро...
З.Ы. Приятного прослушивания. Альбом стоит вашего внимания |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот, наконец, у Ayreon вышел новый альбом - "The Theory Of Everything". По стилю и исполнению наиболее близок к смеси из "Into The Electric Castle" (1998) и "01011001" (2007). Progressive Metal. Как обычно, оркестровки перемежаются электроникой, туда же клавиши, скрипки, флейты, мандолины и так далее, как положено. Обыкновенные для Ayreon инструментальные вставки, где одна и та же партия обыгрывается по очереди несколькими совершенно разными инструментами и различным по тяжести сопровождением, тоже тут как тут ("Phase 1 Singularity", "The Eleventh Dimension"). Узнаваемо донельзя. Как, впрочем, и вся музыка Лукассена.
Шесть вокалистов (если не считать одного бэк-вокалиста), три клавишника, куча других музыкантов. Из приглашённых сразу для себя отметил Кейта Эмерсона (из совсем небезызвестных EMERSON, LAKE & PALMER, которые в своё время очень здорово мешали рок с классикой) и композитора и пианиста Рика Вэйкмана (Rick Wakeman), известного своими переложениями на музыку историй короля Артура, Путешествия к центру земли и т.п. Оба уже старички, в общем, было интересно, как они впишутся... впрочем, их собственные произведения только по музыкальному стилю и звучанию отличались от Лукассеновских, а по смыслу и составу довольно близки. Ещё один из приглашённых - басист Nightwish. Здесь он поёт, а не играет.
Очередная история о мире, жизни, рассказанная музыкой. Слова Эрьена Лукассена о своём альбоме: "Это очень серьезное испытание для меня еще и потому, что в плане текстов я оставил старую вселенную AYREON позади и должен сотворить новую с чистого листа. Просто восхищен составом музыкантов и текущим ПРОГрессом. Не обошлось без физики, но главным образом релиз будет посвящен человеческим взаимоотношениям и эмоциональной цене, которую приходится платить за балансирование на грани между гениальностью и безумием".
Теперь два слова по впечатлениям от прослушивания. Тенденция "01011001" здесь очень сильна: невероятно сложно выделить что-то, запоминающееся само со себе. То есть, если на каком-нибудь "The Dream Sequencer" я уже после первого прослушивания мог по памяти восстановить расположение композиций в альбоме, то здесь и после третьего не могу запомнить, какая после какой.
Мне очень, очень нравится, когда в песнях отсутствует схема куплет-припев-куплет-припев-поиграли-куплет-припев, но здесь прямо перебор, нет вообще никакой схемы... нужно, видимо, разглядеть всю картину полностью. То есть, ни один трек сам по себе ничего не стоит, а все вместе - картина.
P.S. Одна мелочь: уж за пять лет можно было создать слитное произведение, которое может (!) распадаться на части. Глянем на сольник Лукассена - "Lost In The New Real" - там легко можно рвать ткань. А здесь вся картина и всё настроение создаются только всеми четырьмя фазами, любая вытяжка просто ни о чём. Возможно, это само по себе интересно, а я просто не был готов... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42806 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
=======================================================
А у меня как раз наоборот )))
Ну, хоть не Лукасян - и на том спасибо.
Не, ну а что - Эрьен Лукасян очень даже звучт XD