Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Vintergata


« Моровы земли »



Vintergata "Моровы земли" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Symphonic Black Metal


ФОНО

Оценка

6

/10





N Название
1 В стальном дыхании стужи 01:47
2 Морова падь 04:45
3 Зеркало Архонта 05:06
4 Виверна 05:18
5 Песнь льда и пламени 05:07
6 Королева проклятых 04:07
7 Энтропия 05:47
8 Ведьмин круг 04:20
9 Fra Vannhulet I Sitt Skarete Hjerte 05:44
10 Заклятье 06:46
11 A Song of Ice and Fire (Orchestral version) 05:00 instrumental
12 The Curse (Orchestral version) 06:44 instrumental
13 Litanies to the Moon 04:19
Состав группы->
Alexey Zakharov Bass
Vasiliy "Ghost" Gorshkov Drums
Vladimir "Piri Reis" Klimov Guitars
Alexandr "Nortti" Demidov Vocals
Ekaterina Sergeeva Keyboards
Elizaveta Maleshina Vocals (female)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

У меня проблема с восприятием фэнтези. Точнее, проблемы нет, потому что я его не смотрю/не читаю. Когда я пытаюсь читать фэнтези, все драконы, озера, изумруды, леса, девы, воины, мечи и шакалы сливаются у меня в одно сплошное «слепое пятно», как при выведении «среднестатистического» лица жителя, например, Средиземья (когда мы получаем портрет не красивый, не выразительный, хороший или плохой, а именно что средний). Такое неприятие мешает мне адекватно воспринимать происходящие там, почти наверняка захватывающие, события, из-за чего я наверняка многое теряю.

Странное дело: еще не начав слушать альбом — уже стопроцентно знаешь, какими будут его первые звуки. Так было и в этот раз. Думаешь, то ли сейчас начнется «Humana Inspired To Nightmare», то ли «Darkness Our Bride». Вопрос «сколько можно» уже встал со всей безнадежностью костью в горле. До крайности во все времена удивляла способность наших групп все продолжать и продолжать наступать на те же грабли — они, грабли, к этому времени уже должны были затупиться, истереться, врасти рогами в землю и просто исчезнуть. В память стучат тысячи аналогов, но громче всех, конечно же, стучит «пепел Cradle Of Filth» с его похотливыми вампирами, призрачными суккубами, людоедами и кровавыми баронессами и всем музыкальным антуражем и настроением, не дающим покоя многим, — и со слабовыявляемыми с помощью первых проб попытками опереться на отечественные прото-команды жанра, иногда достойными похвалы.

У Vintergata мы встречаем неглупые и отнюдь не бессмысленные аранжировки (которые, если бы и не вышли из под пера Самих, то вполне могли бы принадлежать кому-то из братьев их меньших). Почти полное отсутствие хоть сколько-нибудь запоминающихся гитарных соляков и не слишком плотный звук, что стало уже традицией для отечественных групп. Большей частью песни представляют собой приблэкованный трэшняк, почему-то очень у нас популярный, с симфоническими клавишными «отходняками» в стратегических местах. Вокал и его подача неожиданно напомнили о Mental Home. Часто риффы становятся настолько прямолинейными, что думаешь... что опять, наверное, пришел век прямолинейных риффов. Скажем так: иногда можно впасть в экстаз от их простоты, но здесь явно не тот случай. Изредка риффы сгруживаются в причудливый хаос, и это все же приятно. Но большей частью банальные переходы и иногда странные и не очень логичные паузы между частями песен почти угрожают убить весь скудный изюм, который еще остался. Общей целью наверняка было создать красивую музыку, поскольку местами она совсем не агрессивна, а скорее торжественна. (А если не всегда получается красиво, давай разухабисто!..) Справедливости ради, стоит сказать, что свой стиль сама группа определяет как «dark fantasy blackened metal» (или просто «dark metal»), что, по идее, должно снять большую часть претензий по отсутствию здоровой злости и напора. Все же, при всем при этом, нельзя не признать, что музыка Vintergata местами звучит довольно величественно. Хотя, подавляющей частью, — практически лишь за счет клавиш.

Работа клавишника в целом почти безупречна, однако и тут не хватает ярких идей и по-настоящему захватывающих дух пассажей. Скрипки реют на бреющем полете, но это не более чем полет стрижей, за которым приятно наблюдать глазами. Отдельные клавишные трэки, хотя и изобилуют атмосферными моментами, не сильно впечатлили, слишком там все предсказуемо и однообразно.

Эстетически красивая обложка и буклет скорее отсылают к разнообразным шведам и Emperor’у. Как говорится, хорошо — но этого недостаточно.

«Морова падь», вслед за расслабляющим началом, внезапно обрушивает на уши слушателя болезненные разряды дроби — блэковые трещотки не щадят никого. На «Зеркале Архонта» вначале можно услышать «разогревающуюся» оперную вокалистку и хохот кикимор. Это чуть ли не единственный креативно-бодрящий, эмоционально окрашенный момент диска.

Куплетные части, честно говоря, зачастую просто вымораживают — столько здесь родного, вечного и неистребимого… Тем не менее, похвалю женский вокал — хороший, не слишком уж уверенный, но чистый, правильный и красивый, не утомляющий так, как все остальное, — хотя его партии часто столь же прямолинейны, хм, как и риффы. Но ведь хочется разнообразия.

Следом идущая «Виверна» разнообразия не приносит… кроме веселых строк про «черный гной», разлившуюся ртуть и зияющие раны. Это почти панк. Но если у западных аналогов он звучит злобно и куражисто, то у нас все выглядит пока бледновато. Хотя оркестровая часть выступает единым фронтом, и это нормально… Иногда барабаны ведут себя так, что внезапно обнаруживаешь себя на дискотеке 90-х («Виверна», «Песнь льда и пламени», далее везде). И здесь задумываешься уже не о серьезности всего этого предприятия, а о частоте цитирования однажды найденных остроумных и удачных приемов. В глобальном даже масштабе.

В целом, после 3-го трэка становится утомительно, но ненадолго. «Энтропия» местами напоминает то Pain, то и вовсе Hypocrisy. Будете смеяться, но для меня она оказалась все-таки лучшей песней на альбоме, что чистая вкусовщина. Неплох и «Ведьмин круг», а также, пожалуй, «Litanies to the Moon» и «Заклятье». Возможно, это то направление, в котором стоит двигаться дальше.

В чем прелесть «западных аналогов» и коренное отличие их от наших групп? В том, что они часто являются первооткрывателями. Делают акценты в правильных местах. Я не могу сказать, в каких, это секрет. Да вы и сами знаете. А вот их российские коллеги почти всегда «перегибают палку» и попадают в колею банальности. Побольше бы разорванных шаблонов. Остается только надеяться на то, что в следующем альбоме все будет обстоять немного лучше.

Плюсы — явный профессионализм собравшейся команды, редкие, но все же небезынтересные находки, не слишком занудливые клавиши и, в общем, нормальная поэтическая лирика без особых смысловых вывихов.
Минусы — уже сто раз изъезженные шаблоны, темы и приемы (а строить на них альбом — не самый лучший выход, лучше провести побольше времени за сессиями, придумывая что-то выразительное), вокалист да и общий недостаток оригинальности. И впредь советую петь только на норвежском.

«От заката до рассвета/Ветер носит тучи пепла…» — наверное, квинтэссенция этого всего.

Шесть.
Mortebello6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1010 окт 2013


~



просмотров: 6595    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом