|
Честно говоря, после прослушивания Lebanon Hanover и им подобных я уже сомневаюсь, существует ли еще хотя бы один жанр, обязывающий исполнителя соблюдать такое количество табу и ритуалов, влачить на себе такое количество штампов, как колдвейв. Пост-панк, в прямом смысле, в самой отмороженной форме, однозначнейшей из трактовок, где безысходность не просто поставлена во главу угла, но и заполоняет все свободное пространство. Заранее угадывается и нарочито небрежная работа ударника, и главенство басовых рисунков, и голоса вокалиста/ов, пронизанные космической тоской. Даже лучшим бойцам жанра удается разве что выиграть от возведения данных характеристик в абсолют... да нахождения действительно удачных мелодий. А так интрига одна: гитара или синтезатор? Они могут сосуществовать, но в данном случае - при обязательном и неоспоримом главенстве одного из инструментов. У Lebanon Hanover как раз доминируют клавишные. А так все вполне предсказуемо, интонации угадываются почти со стопроцентной точностью, интрига практически умирает в зародыше. И псевдоним вокалистки - Айсграсс. Что ж, действительно "айс". Ее напарник, правда, носит гордую фамилию "Мейбеллин", что еще способно вызвать (неоправданное) веселье. В лирике, созданной ими совместно, попадаются неожиданные образы, но, опять же, ничего экстраординарного. Или все же...
Есть тут один момент, явно выделяющий дуэт из сонма им подобных. Саунд. Точнее, особенности работы над ним. Каждый звучок здесь вылизан до блеска, все звучит пугающе отчетливо, красиво, объемно, но неестественно. Что в данном случае даже не отталкивает - скорее, вызывает некое болезненное любопытство. Как долго организм сможет выдержать набор этих выхолощенно-эстетских мелодий? Черт, гламурный колдвейв - это действительно крайне своеобразно, пусть эта своеобразность и граничит с пошлостью. Бедные полуголодные "пост-панки" и готы восьмидесятых! На смену их тощим телам на обложки свежих релизов пришли мордахи вполне откормленные, пусть и скрытые под слоем мертвецки-бледного макияжа. Но если они могут предложить нам мелодии ничем не хуже, а то и лучше предшественников... Стоит ли тогда судить о них строго? Разве что порекомендовать попробовать свои силы в синтипопе, там с подобным, изуверски тщательным звуковым "постпродакшеном" и далеко не самыми хилыми композиторскими навыками ребята уж точно не пропадут. Здесь же в цене всегда будут те, кто, несмотря даже на самую жуткую грязь, действительно способен заморозить до костей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет