Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Finnforest


« Finnforest & Lähtö Matkalle »



Finnforest "Finnforest & Lähtö Matkalle" Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Jazz Rock

Оценка

8

/10





N Название
Finnforest
Mikä Yö (What A Night) 5:27
Sanaton Laulu (Song Without Words) 3:51
Happea (Oxygen) 4:40
Koin Siipesi (I Felt Your Wings) 2:55
Paikalliset Tuulet (The Local Winds) 4:19
Aallon Vaihto (The Change Of The Wave) 4:59
Kunnes (Till) 4:39
P.S1:44
Lähtö Matkalle
Alpha 8:16
Elvin 8:38
Don 4:24
Lähtö Matkalle 1 (Starting A Voyage - Part 1) 8:43
Lähtö Matkalle 2 (Starting A Voyage - Part 2) 10:48
Состав группы->
Pekka Tegelman (drums, bass, guitars)
Jussi Tegelman (drums)
Jukka Rissanen (keyboards)
Jukka Linkola (keyboards)
Pertti Pokki (keyboards)
Jarmo Savolainen (keyboards)
Jarmo Hiekkala (bass)
Tuomo Helin (bass)
Jari Rissanen (guitar)
Heikki Keskinen (saxophone)
Информация
Mastered At – Digital Domain
Arranged By – Finnforest
Mastered By – Bob Katz
Producer – Måns Groundstroem



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Штатовский лейбл The Laser's Edge, помимо всего прочего, открывший миру талант Riverside (и переоткрывший - Wuthering Heights), имеет в своем каталоге и такую позицию - два альбома ветеранов прогрессивной сцены Суоми Finnforest, на одном CD, "упакованном" в донельзя симпатичный буклет.

Собственно "Finnforest" и "Lähtö Matkalle" появились на свет в 1975 и 1976 годах соответственно. То самое время, когда Финляндия находилась на абсолютных "задворках" музыкальной Европы, и даже меломаны со стажем с огромнейшим трудом могли перечислить хотя бы полудюжину коллективов родом из Страны Тысячи Озер. В таких условиях о каком либо национальном колорите или "отечественной школе" жанра говорить не приходилось. Finnforest, например, при создании дебютного релиза однозначно опирались на творчество групп кентерберийской сцены, вроде Camel, Egg да Soft Machine (застав последних аккурат на пути от почти-поп-рока до почти-фри-джаза). А поскольку коллектив Пекки Тегельмана применение вокальных партий отрицал принципиально, идентифицировать происхождение группы можно было только по названиям композиций в буклете (их перевод на английский был осуществлен лишь для данного издания). В остальном - типичный "интернационал" тех лет, мягкий, спокойный, подчеркнуто мелодичный прогрессивный рок. Акценты здесь однозначно смещены в сторону электрогитары, чьи плавные и изящные пируэты создают по-настоящему потрясающие музыкальные фигуры. Главное в них - непрерывное развитие, практически лишенное цикличности и повторов даже наиболее удачных и цепких мелодий. Причем все звучит настолько естественно и логично, что на это зачастую даже не обращаешь внимание... Имеются и намеки на импровизационность отдельных решений. Вот музыка стихает, а ударник, оставшийся в гордом одиночестве, неторопливо подбирает нужный мотив для продолжения композиции. Вот в перекличку с гитарой вступают клавишные, опротестовывающие эпизодичность своих ролей. А на фоне возникает будто бы случайный саксофонный проигрыш, развивающийся и затихающий по собственной, достаточно странной логике... Очаровательная, пусть и несколько наивная музыка, портит впечатление от которой разве что известная доля вторичности и дефицит свежих идей. Впрочем, "Finnforest" едва ли всерьез уступает по уровню материала вышедшему примерно в то время и обласканному критиками "Кэмеловскому" "Снежному гусю".

"Lähtö Matkalle" на своего предшественника похож мало. Формы здесь приобрели монументальность, мелодии - "этнический" окрас; музыка основательно усложнилась, а импровизационный характер многих партий не только подчеркивается, но и ставится во главу угла. С определенными оговорками, перед нами классический джаз-рок-фьюжн. И вновь, увы, не отличающийся самостоятельностью. В данном случае я и рад бы "выделиться", приведя более нестандартную и меткую аналогию происходящему, но ничего не могу с собой поделать: все уже сказано, и сказано достаточно метко. Один артикль, два слова - The Mahavishnu Orchestra. Честное слово, даже при отчетливом осознании того, что именно слышишь в данный момент, не покидает ощущение знакомства со свежевыпущенным неизданным материалом нью-йоркского коллектива, примерно времен "Birds of Fire". Что ж, в защиту финнов можно сказать, что их трактовка творчества The Mahavishnu Orchestra получилась очень достойной. Не сомневаюсь, что наличия той же парочки глав "Lähtö Matkalle" в своем портфолио не постеснялся бы и сам Джон Маклафлин. На фоне этих сияющих глыбищ торжества музыкальной мысли предшествующие композиции, честно говоря, даже немного теряются.

Итак, что мы имеем. Интересный исторический артефакт - однозначно. Качественный материал, прекрасно исполненный и добротно записанный - безусловно. Обойму восхитительных мелодий - бесспорно. Дефицит собственных мыслей и сквозящую вторичность - увы... (Уверен, в семидесятых эти недостатки казались еще более существенными - по понятным причинам.) Впрочем, сии факторы однозначно не способны нивелировать все достоинства данного релиза, ставшего приобретением однозначно полезным и весьма любопытным .
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 окт 2013


~



просмотров: 5362    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом