Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aksak Maboul


« Onze danses pour combattre la migraine »



Aksak Maboul "Onze danses pour combattre la migraine" Год

1977



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Avantgarde Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Mercredi Matin – 0:22
2(Mit 1) Saure Gurke (Aus 1 Urwald Gelockt) – 2:25
3Animaux Velpeau – 0:34
4Milano per Caso – 3:18
5Fausto Coppi Arrive! – 1:08
6Chanter est Sain – 3:09
7Son of l'Idiot – 3:20
8DBB (Double Bind Baby) – 3:25
9Cuic Steppe – 4:20
10Tout les Trucs qu'il y a là dehors – 1:55
11Ciobane – 0:21
12The Mooche – 1:35
13Vapona, Not Glue – 6:40
14Glympz – 4:49
15Three Epileptic Folk Dances – 2:16
16Mastoul Alakefak – 6:14
17Comme on a dit – 1:15
Состав группы->
Marc Hollander – keyboards, percussion, drum machine, xylophone, mandolin, alto saxophone, flute, clarinet, bass clarinet
Vincent Kenis – accordion, guitar, slide guitar, bass guitar, keyboards, percussion
Chris Joris – keyboards, soprano saxophone

Guests
Paolo Radoni – guitars on "Milano per Caso"
Jeannot Gillis – violin on "Milano per Caso"
Catherine Jauniaux – voice on "Milano per Caso" and "Mastoul Alakefak"
Lucy Grauman – voice on "Chanter est Sain"
Ilona Chale – voice on "Chanter est Sain"
"Juliette" – voice on "Tout les Trucs Qu'il y a là Dehors"
Lee Schloss – soprano saxophone on "Comme on a Dit"
Информация
Composed By – Marc Hollander
Cover – Bernard Beauduin
Mixed By – Dan Lacksman
Producer – Marc Hollander, Marc Moulin, Vincent Kenis
Recorded By – Dan Lacksman (tracks: 1-3, 5, 9, 11, 15, 17), Vincent Kenis Recorded April to May 1977. Originally released on Kamikaze Disks.
Green labels.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

"Onze Danses Pour Combattre La Migraine" - тот высочайший и несомненно благороднейший род авангарда, в котором сочинители, ничтоже сумняшеся, вываливают на один альбом сразу все идеи, скопившиеся у них за годы, нисколечко не задумываясь о хотя бы приблизительном стилистическом и смысловом их соответствии. Ваше право, господа композиторы, не буду его оспаривать! Но после того, как поставите в один ряд изобретательную фри-джазовую пьесу и незатейливый синтезаторный мотивчик, сыгранный кончиком мизинца на двух клавишах, не жалуйтесь на то, что и слушатель воспримет их с одинаковой серьезностью. Или одинаковой иронией - как повезет. Aksak Maboul, впрочем, были в этом отношении еще и далеко не самыми безответственными парнями. Хотя в том, что многие меломаны теперь готовы со всей серьезностью внимать даже записи а капелла, сделанной на диктофон во время приема душа - лишь бы на нее был заботливо повешен ярлык "avantgarde" - есть и частичка их... заслуги.

Само название релиза переводится как "Одиннадцать танцев для борьбы с мигренью". Серьезно? Даже если и так, сложно сказать, какие из представленных тут семнадцати композиций относятся к числу "противомигреневых". Сразу исключаем "Tout les Trucs qu'il y a là dehors" - песенку, исполненную тонюсеньким голоском маленькой девчушки Juliette, с минимальным звуковым сопровождением. (Люди, искренне любящие детей, несомненно, преисполнятся нежных чувств, а вот прочие имеют все шансы вообще возненавидеть малышей на ближайшую пару дней.) Затем "Три эпилептических народных танца", что за номером пятнадцать в трек-листе - не просто так ведь они вынесены отдельно (да еще и, судя по заголовку, имеют природу явно нездоровую)? "Mastoul Alakefak" - просто набор ненавязчивых и очень тихих звуков - под такое не потанцуешь. Крошечное вступление - по сути, короткую "электронную" импровизацию - тоже можно не считать. Или вот взять "Chanter est Sain". От подобных номеров скорее заработаешь головную боль, чем избавишься от нее. Все равно счет не сходится? Ну и ладно, черт с ним. Ну, конечно же, они пошутили. Только безумец может счесть, что представленному материалу возможно привить единую концепцию, даже насильственным путем.

Ну а что на самом деле? Альбом, точнее, набор композиций, болтающихся между джазом, фолком (что интересно, преимущественно балканским), роком, электроникой и классикой, изредка украшенный пением, притом исключительно женским. И в каком-то смысле голос здесь действительно уподобляется музыкальному инструменту - когда он появляется, часто умолкают все остальные. "Каша", говорите? А ведь здесь даже вокал и музыку пытаются разделить!

Кстати, Aksak Maboul - бельгийцы. И, подобно соотечественникам Univers Zero, часто упоминаются в числе основателей движения "rock in opposition". Абсолютный андеграунд, даже по меркам "прогрессивных" семидесятых. Еще один нюанс - дебютник все тех же UZ тоже вышел в 1977-м. И вот в сравнении с ним, как и в сопоставлении с творчеством большинства RIO-"коллег", "Одиннадцать танцев..." выглядят милейшим пушистым крольчонком. Ни тебе ужасов, прущих из Лавкрафтианского запределья, ни шумных звуковых эскапад на двадцать минут, ни импровизаций, поднимающих мертвых из могил. Просто трое хозяев и полдюжины гостей, которые будто бы на протяжении долгого времени периодически собираются для общения и словно между делом записывают пластинку, как и чем придется. Есть под рукой полный инструментарий? Великолепно! Куда-то унесли саксофон? Обойдемся без него. Осталась только гитара? Прекрасно, сыграю вам пару мелодий, приснившихся вчера в похмельном сне. Есть только микрофон? Эй, Жульетта, иди сюда - запишем твой голос... просто так, для памяти... Настолько домашнюю, уютную атмосферу редко где встретишь! И уже хотя бы за это релиз заслуживает теплых слов. А ведь тут еще и минимум две трети композиций весьма хороши - и что с того, что друг с другом не вяжутся?

А особенно, конечно, хороша "Son of l'Idiot" - тут уж даже сам граф Дракула рукоплещет из могилы...
Jotun7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1012 ноя 2013


~



просмотров: 4741    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом