|
|
|
Disparaged
« And Babylon Fell »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | And Babylon Fell 02:36
|
| 2 | Depopulate 03:33
|
| 3 | Flesh of the Soulless 03:48
|
| 4 | The Urge to Kill 04:44
|
| 5 | Approaching Underworld 05:19
|
| 6 | My Burning Friend 04:16
|
| 7 | Voices of Rejection 06:31
|
| 8 | Bloodloss 05:12
|
| 9 | Those Marked by the Beast 04:50
|
| 10 | Bleed for Me 04:08
|
| 11 | Sons of the Ancient 04:01
|
| 12 | This Aching Heart 05:50
|
| 13 | The Second Coming 02:25
|
| | 57:13 |
|
Adrian Scheiber - Bass, Vocals
Ralph Beier - Guitars
Tom Kuzmic - Guitars, Vocals
Deniz Lebovci - Drums
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
До недавнего времени Disparaged и в родной-то Швейцарии были известны больше по эпизодическим появлениям на разогреве у заезжих "рок-звезд" вроде Immolation. Но уж с материалом уровня "And Babylon Fell" отсиживаться на задних рядах смысла нет, пришло время перестать пялиться на филейные части тела ветреной девки-Фортуны.
На предшествующих релизах парни демонстрировали больший уклон в техничную сторону дэт-ремесла, но и сейчас не совсем забросили ультраскоростные распальцовки, уделяя, тем не менее, достаточно внимания и другим сторонам смертельного жанра. Оттого порою кажется, что Disparaged пытаются провернуть финт, с которым уже частично обломались шотландцы Man Must Die: стараться быть модными и олдскульными, техничными, брутальными и мелодичными одновременно. Однако в конечном итоге мы все-таки получаем стройную картину: в качестве главных ориентиров здесь послужили шведы из Bloodbath и Demonical, хоть не стоит исключать и перманентного обращения к наследию Dismember. Добавляем немного изобретательно гитарного безумия от Immolation и суровости Kataklysm "среднего" периода - и получаем картину, примерно отображающую происходящее на "And Babylon Fell". Главным же достоинством альбома в любом случае является качество материала. Совершенно не до скуки - бодрые "компрессорные" риффы удачно оттеняются размеренными и мрачными гитарными структурами, уровень агрессии удачно выдерживается недалеко от отметки, за которой закладывает уши, заложенная в композициях нелинейность опять же не переступает порог, за которым наступает усталость от слишком частой смены ландшафтов. И да, здесь много по-настоящему мелодичных гитарных соло (с той самой "правильной" мелодичностью образца Brutality), которые ценны сами по себе, но вместе с тем не перечеркивают и не затмевают достоинства композиций (как то порой бывает у каких-нибудь Vital Remains), в которые они вписаны. Благодаря всему этому даже внушительная продолжительность релиза не становится преградой - практически целый час чистого времени, а интерес не угасает.
Правда, кроме интереса, присутствует и настороженное любопытство. Помните упоминание "модности"? Просыпается тут в риффах периодически нечто чересчур уж молодежно-качевое... Да и в аранжировках появляется все больше "подозрительных" моментов. Конечно, прекрасное интро со звонкими голосами соло-гитар и так не настраивало на нечто запредельно суровое. Но вот релиз достигает пика бронебойной мощи уже к третьей композиции - "Flesh of the Soulless", а затем... Общий градус агрессии еще периодически поддерживается дровишками с начинкой из бластбитов и жутковатых сэмплов, но в целом материал позволяет себе быть... излишне мечтательным, пожалуй, с точки зрения закоренелого дэтстера. Надо отдать швейцарцам должное, крепились и мужались они до предела. Но не выдержали и в "Bleed for Me" выдали таки настоящий мелодик-дэт(-кор)овый хит, с выразительными припевами, клавишными в этих самых припевах и ну почти что брейкдаунами в такт клавишным. В этот момент господин Закоренелый Дэтстер наверняка скажет пару недобрых слов о современной молодежи (хотя "молодежь" тут у нас весьма относительная) и ни за что не позволит себе в отношении релиза интонаций теплее снисходительных. Ну а мы идем дальше, и после "Sons of the Ancient", где Disparaged еще попытались позлиться от души, находим "This Aching Heart", где уже и чистый мужской, который безуспешно пытается перестучать ударник, и женский вокал в финале. С точки зрения разнообразия - браво, отличный ход! Уж сколько раз его слыхал у других, но в условиях атмосферы данного альбома звучит действительно неожиданно. Ну а так, конечно, "не тру ни разу", да и просто на целостности восприятия сказывается не лучшим образом.
Ну и кто тут у нас, в итоге? Латентные мейнстримщики, потенциальные перебежчики, засевшие в брутальных рядах? Или, напротив, брутальщики, позволившие себе несколько сомнительных вольностей? В любом случае, искать ответ на эти вопросы должно куда большее число слушателей, чем то, что имеет группа сейчас - материал, повторюсь, вполне позволяет устремиться к вершинам известности. |
|
|
| |
| | | |
| |
"And Babylon Fell" – отличный саундтрек к какому-нибудь эпичному hack’n’slash – шутеру в античном антураже или же художественному фильму на ту же тему. Вышедшее совсем недавно творение швейцарских дэтстеров, ей-богу, оставляет после себя сильное желание взять в руки меч побольше, заточить его до остроты лезвия да выйти с ним биться насмерть одному против несметных полчищ каких-нибудь тварей – настолько альбом вышел героическим, воинственным и бесстрашным в своей атмосфере. Тема античных легенд, о чём можно догадаться, элементарно пробежавшись глазами по названиям песен, действительно близка участникам группы, и то, что они для воплощения своих идей выбрали именно такой - слегка (но только слегка) прибруталенный дэт-металл мелодичного образца (довольно сильно отдающий шветодэтом, кстати говоря), можно записывать им в большой-пребольшой плюс – удачнее выбрать направление было, как мне кажется, попросту нереально. Эта музыка – как раз та, которую особо эстетствующие детстеры любят одаривать громкими метафорами в духе «это как огромный сочный кусок свежего мяса», но только в данном случае такая метафора громкой отнюдь не будет, ибо лучше про эти песни и не скажешь. Почти каждая из тринадцати – это крепкий боевик с определяющим влиянием жётских, удачных от раза к разу, гитарных риффов, гитарного же пилежа где-нибудь на заднем плане (в этом отношении очень показательна «Depopulate», искрящиеся проигрыши которой превращают её не просто в крепкий средняк, но в поистине убойный трек) и медленных эпических зарисовок (опять же на гитаре), как например, в потрясающем интро. Соло относительно редки, но при встрече с ними воображаемый меч попросту откидывается в сторону, и крушить врагов охота уже голыми руками – большинство здешних соло-партий очень мелодично и атмосферно. Гроулинг же – самый стандартный, каким сейчас уже никого не удивишь, почти никогда не сменяется каким-то другим вокалом (кроме пары случаев, когда в дело вступает скриминг, на деле мало отличимый от гроулинга, и уникального случая в конце, когда микрофоном овладевает Jacob Hansen (продюсер, для тех, кто не в теме), прибавляя к античной атмосфере звучащей музыки сразу несколько десятков очков). Та же история и с барабанами – сплошной, уверенный, мощный и тяжёлый, но совершенно неизобретательный бластинг будет терзать уши на протяжении всего часа звучания, и ударник ну ни разу не сподобится изобразить при помощи своей установки какой-нибудь необычный ритм или красивый узор, за который цеплялись бы уши (хотя кому это всё, мать его, надо?). Единственное, что ему действительно хорошо удаётся – это переходы из одного ритма (и манеры игры) в другой, что отлично заметно на примере «Bleed for Me», где основной хуковый эффект достигается за счёт перехода из хаотичного молотилова в ускоренный прямолинейный кач; сам не замечаешь, как начинаешь «трясти головой». В той же Bleed for Me, кстати, единственный раз появляются клавишные партии, показывая, что и чутьё на красивые лирические мотивы у европейцев вовсе не атрофировано. Да и вообще, чем ближе альбому остаётся до конца, тем интереснее становится слушать: тут тебе и упомянутые героические пауэр-митол-распевы в «This Aching Heart», и нежное женское пение, и чуть ли не слэмминговый рифф (ну, это резко замедленный такой кусок, под который не качать головой уже просто невозможно), корнями уходящий в соответствующую околомузыкальную ветвь жанра брутального дэт-металла, и возвышенное аутро под очередные (какие там уже по счёту?) групповые распевы. Единственное, что раздражает – это мужик, непонятно что вещающий в первой песне, в последней, да ещё и где-то в середине. Голос какой-то мерзкий.
В общем, альбом, особенно для никому не известных музыкантов, у которых раньше на один альбом была аж целая одна хитовая песня (в прошлый раз это была обалденная «Bringer of death»), получился просто отличным. Где надо – мелодичным, где надо – жёстким и напористым (беззубым его никак не назовёшь, несмотря на всю мелодичность), где надо – там эпически-возвышенным, где надо – оголтело-звериным. Над ним явно была проделана большая работа (начиная прямо с продюсирования, которое в этот раз выше всяких похвал), заканчивая как никогда очевидной продуманностью и осмысленностью музыкальных ходов. Выделить хотел бы песни (прям вот так, подряд, без расписывания достоинств) под номерами 1, 2, 7, 10, 12 и 13 (даже интро и аутро смотрятся как полноценные Вещи), и посоветовать «And Babylon Fell» как фанатам чего помелодичнее, так и чего пожёстче. Тут разногласий не должно возникнуть.
Минусы… ну, некоторая невнятность песен, мною не перечисленных, пожалуй… но это не так сильно бьёт по ушам. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 5713 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
9 из 10