|
Определения "недооцененность" и "историческая несправедливость" настолько тесно переплелись с именем Mephisto Walz, что сформулированные с их помощью сентенции во всевозможных неофициальных биографиях уже подсознательно воспринимаются, как непреложная истина. Меж тем, сколько здесь на самом деле правды? Да, группе уже за двадцать, а ее основателю где-то на протяжении текущего года исполнилось шестьдесят. (Для сравнения, его "временной напарнице" Саре Рейд на данный момент времени только двадцать семь.) Да, упомянутый основатель и главный вдохновитель Barry Galvin aka Bari-Bari, будучи вдвое моложе, числился участником Christian Death, что по меркам готической сцены неимоверно круто. К тому же, Mephisto Walz - зверушка невероятно живучая. Вот уже два раза она убедительно притворялась дохлой, но "воскресала", пусть и теряя при этом важные органы и части тела. Её историческая важность - аксиома. А вот сугубо творческая - теорема, причем не из тех, которые доказать легко (или вообще возможно). Каноничность и "правильность" задумки и исполнения - да. Действительно выдающееся содержание - скорее, нет. И только третьей инкарнации Mephisto, по моему мнению, суждено было стать явлением действительно замечательным, в сравнении с чередой ранних полноформатов.
Про "New Apostles" разговор иной. Мощный атмосферный материал, перемалывающий границы "гитарных" поджанров пост-панка. Если три композиции, следующие за заглавной, еще можно отнести к дэтроку с известной степенью надежности, то дальше применение подобных ярлыков становится совершенно бессмысленным. Просматриваются тут и некие общие для рок-музыки композиционные категории, вроде мелодичного (кхм) инструментального интро или акустической баллады, вот только здесь многие их особенности едва ли не вывернуты наизнанку. Расфокусированные "электрические" мелодии - нечто вроде парящих в воздухе снежинок, дивных в своей неповторимой симметрии ровно до того момента, когда очередной порыв вьюги запустит их вам прямо в лицо. У этого альбома действительно очень "зимние" настроение и атмосфера - как же вовремя он подоспел!
Объемный бас и классически небрежные пассажи ударных - это уже почти что генетические особенности для стиля. Из решений относительно нестандартных - "полосатая" вокальная тропа, на которой мужской голос (сам Барри) озвучивает четные, а женский (нигде ранее не засветившаяся Мириам Гэлвин и однажды - Сара Рейд) - нечетные позиции трек-листа. Поначалу все воспринимается на удивление ровно, несмотря на контраст голосов, но во второй половине, где к делу подключаются кавер-композиции (о которых отдельный разговор) - кстати, озвученные исключительно девушками - релиз словно распадается на два отдельных и весьма отличных друг от друга произведения. Впрочем, это не наибольшая проблема "New Apostles"...
Два года тому назад Барри, уже почти обратившему некогда полноценную группу в свой сольный проект, была ниспослана невероятных объемов порция вдохновения, воплотившаяся в чудном альбоме "IIIrd Incarnation". На фоне той работы актуальному "кругляшу" нетрудно было затеряться, потому создателю пришлось не просто задействовать весь творческий потенциал, но и - в некотором роде - прибегнуть к читерским ходам. Так на новом полноформате появилось сразу три кавера, да каких жирных! Одни только имена авторов чего стоят: Серж Генсбур ("Poupée De Cire, Poupée De Son"), Говард Блэйк ("Walking In The Air"), Led Zeppelin ("Kashmir"). Причем во втором случае Mephisto Walz придется вступить в заочное соревнование даже не столько с оригинальным композитором, сколько с прославившими его произведение Nightwish. Про "Кашмир" и говорить не приходится - стараниями целой плеяды "деятелей" эта композиция предельно огламурена и давно уже впаяна в мейнстрим-культуру в её пошлейших проявлениях. А Пафф Дэдди и Джимми Пейдж в свое время еще и повязали на ней большой уродливый розовый бант. Тем приятнее, что, попав в руки Mephisto Walz, это замечательное творение вновь ожило, пусть и получило принципиально иную трактовку. (Впрочем, это ли не одна из родовых характеристик действительно удачного кавера?). Блейку и Генсбуру тоже не было бы, на что пожаловаться... Зато "свои" песни, обрети они право голоса, сдается мне, были бы очень даже против такого соседства. Еще бы - не так-то просто раскрыться какой-нибудь "When Day Falls" в компании мелодий, прошедших испытание временем и так или иначе постоянно пребывающих на слуху. И в этот котел поместить бы для контраста композиции действительно прилипчивые и доходчивые, настоящие роскошные хиты, вроде "The Folie" или "Blue Aether", или хотя бы сильнее "разбросать" позаимствованное, но... Вот и гадай теперь: если бы релиз вместо перепевок пополнился авторским материалом, в какую сторону сместился бы итоговый балл? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет