|
|
|
Второй альбом шведских "когтепалых" ребят не стал каким-либо откровением для фанатов - по сути это тот самый любимый мною случай, когда за основу берётся то же самое, что отлично работало и выделяло команду на дебютном опусе и дополняется ещё большей агрессивностью, непосредственностью подачи и остервенелостью исполнения. Без лишних преамбул можно констатировать, что "Включи мозги" - это самый тяжёлый (как по музыке, так и по смысловому наполнению), атмосферный и злой альбом в каталоге Clawfinger - ничего подобного этой мощи группа так больше и не выдала, даже несмотря на закосы под "мешугаподобное" звучание на крайних альбомах.
Чем же данный релиз заслуживает такого статуса? Да всем! Альбом стартует с места в карьер, минуя всякую разминку - первый же трек "Power" ("Власть") с ходу осыпает слушателя шквалом из бронебойных гитарных риффов, хлёстких барабанов, "нервных" и тревожных клавишных Йоке Скога (который в очередной раз доказывает свою незаменимость и одну из главенствующих ролей в формировании фирменного саунда группы), и, конечно же, новых порций словесных проклятий в исполнении Зака Телла (конкретно в этой песне на орехи достаётся зарвавшемуся политику, который рвётся к лидерству любыми доступными средствами, но при этом сам не знает, для чего ему такая власть и сможет ли он вообще с ней совладать). Вокалист, как и прежде, демонстрирует временами впечатляющую скорость читки и великолепную при этом дикцию - даже без буклета достаточно легко понять 90% текста в каждой композиции. А почитать здесь есть что - темы лирики всё так же затрагивают все возможные социальные и политические аспекты нашей жизни - от расизма и расовых предубеждений ("Wipe My Ass" и "What Are You Afraid Of?"), социального и классового неравенства ("Pay The Bill"), наркомании и суицида ("Die High", "Easy Way Out") до личных и семейных конфликтов ("Pin Me Down" и в особенности "Do What I Say" - одна из сильнейших песен команды в целом, посвящённая теме насилия и тирании родителей над собственными детьми под прикрытием того, что это, дескать, ради их же блага). Особняком среди всех стоит одна композиция - мрачнейшая и депрессивная "It" (являющаяся по сути идейным наследником "Catch Me" с дебютного альбома), в которой доведённый до предела лирический герой обещает возмездие всем неугодным, заявляя, что "время настало" и "это должно быть сделано" (что же именно скрывается за "этим" - слушателю, видимо, предлагается додумать самостоятельно). Никаких соплей или излишнего пафоса - лишь факты и суровая правда жизни, так сказать. Впрочем, проблем с текстами у ребят никогда и не было, но здесь они просто на каком-то особенном уровне.
Итак, с лирикой у нас полный порядок, но как там насчёт музыкальной поддержки? А она тоже весьма и весьма хороша - ставка на общее утяжеление саунда была однозначно верной (тем более что группе удалось избежать повторений, уйдя далее в сторону экспериментов). Всё то же узнаваемое звучание гитар, высекающих простые, но моментально оседающие в памяти мясные риффы, тот же фирменный басовый слэп Андре Скауга, уже упомянутый не раз клавишный гений Скога и великолепная диджейская работа некоего Sleepy - каждый инструмент полноценно работает на атмосферу и восприятие каждого отдельного трека. Работа Якоба Хельнера всё так же безукоризненна и точна - Clawfinger удалось создать по-настоящему узнаваемый и при этом ни на что не похожий (даже в пределах собственной дискографии) продукт.
Сколько ни пытался найти в данной работе объективных минусов или сколь-нибудь видных недочётов - столько же раз и убеждался в её монолитности и "нержавейности". Альбом-бриллиант (пусть и не такой яркий, как дебютный "Deaf Dumb Blind"), рекомендуемый к ознакомлению всем - сейчас столь искренние и честные произведения днём с огнём не сыщешь... |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа, играющая музыку, которую в свое время журнал «Kerrang!» назвал «одним из лучших в истории рока сплавом рэпа и тяжелого металла». В принципе, можно этому поверить, так как я столь удачного сплава больше ни у кого не слышал. Итак, что же мы имеем? Очень жесткий и агрессивный металл со сбивающимся ритмом, поющийся в основном рэповским вокалом. Причем надо заметить следующее: хотя группа и шведская (ее участники все работали в Центральной клинической больнице Стокгольма санитарами), но вокалист Зак Телл умудряется петь настолько разборчиво (а скорость пения иногда очень даже велика), что я, как филолог, просто снимаю перед ним шляпу – не всякий иностранец может похвастаться этим. Также привлекают внимание тексты, показывающие нехилое владение английским языком и, главное, умение хорошо выражать свои мысли. Темы песен самые разнообразные: лирический герой говорит о неправедном политике, стремящемся к власти («Power»), спорит с людьми, орущими о превосходстве белой расы («Waste My Time») и боящимися тех, кто не схож с ними («What Are You Afraid Of?»), убеждает наркомана бросить свою пагубную привычку, из-за которой он когда-нибудь отдаст концы («Die High»), осознает, что в прошлом он сделал много ошибок и переступал через людей, и теперь вынужден жить с чувством вины («Undone»), говорит о слишком большом внимании к внешней красоте, когда о внутреннем мире человека часто забывают («Back to the Basics»), отговаривает парня, задумавшего покончить жизнь самоубийством («Easy Way Out»), утверждает, что мы все должны быть ответственными за наше будущее («Tomorrow»). Наиболее запоминающиеся треки: «Pay the Bill» –диалог между двумя людьми, один из которых добился всего в этой жизни и наезжает на второго, у которого ни хрена не выходит и он постоянно жалуется на жизнь; «Pin Me Down» – размеренный, но в припеве выливающийся яростью трек о взаимоотношениях между людьми, когда один пытается вылепить из второго то, что он (а может быть, и она) хочет; «It» – совершенно необычная тема, начинающаяся как медляк, но затем тревога нарастает и начинается жесткое нечто без припева; что касается текста, то понять, что же подразумевается под «этим», довольно сложно (насколько я понял, «это» включает сразу несколько понятий, причем совершенно противоположных); «Do What I Say» – о том, как родители третируют детей, постоянно шпыняют их, но при этом утверждают, что они их любят; особенно запоминается детский голос в припеве под милое пение птичек: «Когда я вырасту, каждый будет делать все по-моему», причем это «по-моему» (my way) он орет что было сил (так и представляется маленький мальчик, запершийся в своей комнате в бессильной ярости на папу и маму), а в самом конце песня заканчивается, как бы не дождавшись этого крика, но потом он все же раздается через пару секунд – типа «вот мое последнее слово». В общем, альбом действительно достоин внимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18111 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет