|
Было у отца три сына... "Отец" - это четвёрка Black Flag'овцев (среди которых и девушка-басистка - такой вот гендерный парадокс). "Сыновья" же - три релиза, что американцы успели записать и выпустить в 1984-м году, несмотря на 150 концертов в графике выступлений. Старший - "My War" - "детиной" был скорее "буйным" или "грозным", "умным" же являлся, пожалуй, младшенький - "Slip It In". Ну а средний, "Family Man", уж действительно стал "и так, и сяк". Потому что на первой его стороне мы слышим только Генри Роллинза, а на второй - только инструментальное трио. И лишь в песне "Armageddon Man", этом непоротливом девятиминутном монстре, мы наблюдаем группу, взаимодействующую в полном составе.
Конечно, Black Flag не были изобретателями жанра spoken word - эта честь уходит к... да хрен знает, честно говоря. Уходит к первому, кто для записи продекламировал некие стихи или художественный текст достаточно выразительно и "музыкально". Другое дело, что рок-публике это всё было известно максимум по концертным релизам The Doors с сольными разговорными интерлюдиями от Джима Моррисона. Но тут нечто подобное, да ещё и от хардкор-группы, реально отправляло мозг в нокаут. Правда, качество начитки - так себе. Роллинз в дальнейшем прославится ещё и как стендап-артист, но здесь будущего мастера "говорильни" в нём опознать трудно. Хотя, опять же, историческая ценность в плане становления Генри как оратора весьма велика. Ну и да - в "Let Your Fingers Do The Walking" так и просится хип-хоповый бит.
Впрочем, споукен-вордовая часть альбома, логичный финал которой отображён на милейшей обложке, хотя бы лаконична. "Водораздельная" "Armageddon Man" оказывается длиннее шести предыдущих треков вместе взятых, и вот её-то дослушать действительно тяжело. И, что самое печальное, у всей этой околомузыкальной мастурбации ни кульминационного момента, ни внятного финала нет. Будто вырванная из ещё более масштабного произведения, она, кажется, существует только с целью мучить и пытать слушателя. Ларс фон Триер бы оценил.
В итоге самой интересной оказывается инструментальная сторона "B", где Джинн, Росслер и Стивенсон воображают, как звучал бы джаз, родись он в грязной канаве и оперируй только электрогитарой с басом и барабанами. Получается возмутительно, но безумно очаровательно - клянусь слуховым аппаратом!
Такую вот своеобразную "Lulu" имеем в итоге, только родившуюся на 27 лет раньше и куда более странную и ненормальную в своих экспериментальных качествах. Плюс, даже не "разогревшегося" Роллинза слушать всё равно в разы интереснее, чем физиологические пенсионерские фантазии Лу Рида. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).