|
Transatlantic - это творческий союз гитариста Ройне Столта (The Flower Kings), басиста Пита Треуаваса (Marillion), клавишника Нила Морса (ex-Spock's Beard) и барабанщика Майка Портного (ex-Dream Theater), практически непререкаемых авторитетов на современной прогрессив-роковой сцене, во время живых выступлений заручающихся поддержкой еще одного обладателя громкого имени - Даниэля Гильденлёва из Pain Of Salvation. (При этом в записи вокальных партий принимают участие все участники коллектива.) Проект обласкан критиками - так, к примеру, получасовой эпик "All Of The Above" с дебютного альбома "SMPTe" признавался лучшей композицией за всю историю существования прогрессивного рока. Зато слушатели в целом были куда более сдержанны в эмоциях - все-таки сложно на полном серьезе заявлять о гениальности музыки Transatlantic, зная о существовании группы Yes. Да и с чисто исполнительской точки зрения далеко не все было в порядке - техническая безупречность партий зачастую просто навевала скуку, патетичные мелодии граничили с откровенной слащавостью. Благо хоть предельная вылизанность саунда в условиях выбранной концепции не вызывала отторжения...
На "Kaleidoscope", что стоит отметить сразу, Yes-воршип стал еще более заметен (и это даже без учета открывающего бонус-секцию кавера на "And You and I" и того факта, что в текущем туре группа исполняла на бис целый ворох классических номеров англичан, да еще и с самим Джоном Андерсоном на вокале). Зато с музыкой наконец-то полный порядок: и объем, и глубина, и многообразие выразительных средств, и тонкий баланс задействованных инструментов, и великое множество расчудесных мотивов в придачу. При этом альбом обходится без какой-либо экзотики (не считать же таковой, скажем, эпизодические скрипичные пассажи, ложащиеся тонкими нитями на традиционное клавишно-гитарное полотно?). Transatlantic придерживаются классических канонов, пусть и заходя в следовании им в сферы, где едва ли кто-либо до них бывал. Особенно упоителен полет мысли в номерах, открывающих и закрывающих основную программу. Настоящие рок-симфонии "Into the Blue" и "Kaleidoscope", в пяти и семи (одна из которых, кстати, носит название "Ride The Lightning") главах соответственно. Плавность развития событий создает тонкую вуаль для целой бездны мелодий, таящихся на заднем плане - это действительно потрясающие путешествия, причем каждое само по себе достойно целого альбома.
Впрочем, куда известнее благодаря активной раскрутке стали заметно более простые по содержанию вещи с очевидным коммерческим потенциалом, вроде милой акустической баллады "Shine" и хитовой "Black as the Sky" (исполненной в духе самых прямолинейных и прилипчивых композиций авторства еще одних знаковых ветеранов прога - ELP). Естественно, их присутствие альбом не портит, но сами по себе они не раскрывают и сотой доли потенциала группы.
В качестве бонуса имеем второй диск с восемью каверами известных и - тут стоит отдать должное занимавшемуся их подбором - пока еще не опошленных многочисленными перепевками классических композиций, от ELO до Элтона Джона и от основательно подзабытых нынче Focus до вечных титанов King Crimson. Не сказать, чтобы новые версии получились лучше оригинальных (с возможным исключением для "Tin Soldier" Small Faces) или просто могли бы составить им достойную конкуренцию в памяти народной, но все же происходящее отчетливо напоминает о тех временах, когда Transatlantic казались более перспективными в роли кавер-группы, нежели в качестве исполнителей собственного материала.
Очень качественная, прилежная работа, и на сей раз - не без черт настоящего шедевра. Крайне сомнительно, что на протяжении текущего года исполнители прогрессива породят хотя бы парочку достойных конкурентов данному диску... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).