|
Среднестатистическая биография Hawkwind содержит исчерпывающую информацию по достижениям группы в семидесятых, чем её многословие и ограничивается. Прочим вот уже тридцати пяти годам существования коллектива отводятся лишь скупые строки. Да, еще подают признаки жизни, да, кто-то до сих пор покупает их диски... Последним релизом, чьи сугубо музыкальные достоинства еще признаются, хоть и не безоговорочно, является "The Chronicle of The Black Sword", далее же внимание обозревателей окончательно переключается на сложности взаимоотношений британцев со звукозаписывающими конторами и различными продюсерскими коллективами да на перетряски состава. В ворохе малозначительных подробностей ("представляете... записывались со школьной учительницей в роли вокалистки!") - минимум информации о музыкальном курсе. Подразумевается, что став перебежчиками под знамена хэви-металла (за чьими серыми со стальным отливом цветами открывались в ту пору заманчивые перспективы), Hawkwind, пусть и без особого успеха, придерживались этого курса примерно до средины девяностых. Чуть ли не "NWOBHM под LSD" обещают... Меж тем, границы своего устремления к гитарной "жести" группа очертила еще на "Choose Your Masques". На момент же выхода "The Xenon Codex" куда более заслуживающими внимания должны были стать достижения наших героев на ниве пост-панка и индастриал-рока. Причем, вопреки устоявшейся концепции, числящей оба жанра сугубо интровертными, исполненными рефлексий и мрачных предчувствий, Hawkwind, как и полагается психонавтам со стажем, продолжали творить миры предельно красочные, насыщенные жизнью. "Жизнь" эта порою пугает своим неуемным буйством, словно произрастающие друг из друга гигантские цветы хищно-ядовитых оттенков в старой психоделической картине, но в целом посыл получается на удивление позитивным. Главная заслуга здесь, как обычно, числится за клавишными, вернее даже, за правильной обработкой их звучания. И ведь многие здешние звуковые эффекты почти без изменений перекочевали в транс и техно девяностых... Если стартует альбом с относительно прилежного следования рок-н-ролльным композиторским принципам, то уже трилогия "Tides"/"Heads"/"Mutation Zone" чуть было не завершается прорывом в области незамутненной спейс-электроники. Характерному эффекту воздействия способствует и то, что сочинители ближе к средине LP начинают сознательно отказываться от вокальных партий (даром что за последние тут отвечает сразу три человека). Где-то они неожиданно появляются лишь в финале ("Lost Chronicles"), где-то отсутствуют в принципе. И не сказать, чтобы "The Xenon Codex" имел прямые отсылки к модному в те годы в Британии дабу, где тоже ценилась позитивно-расслабленная атмосфера, и совершенно не ценилась многословность, но общее в концепциях, несомненно, присутствует.
Продолжается и эксплуатирование темы "странности", или, если хотите, "чудаковатости". Мультяшные мелодии, мультяшный же саунд, в который на удивление четко вписаны потрясающей глубины инструментальные пассажи, причудливые голоса, рассказывающие диковинные истории, нарочито неправильные по своей структуре песни. Радикально изменить ритм и мотив в последней четверти композиции? Да пожалуйста! Симметрия здесь вообще не в почете.
У "Кодекса Зенона" (интересно было бы найти здесь хоть какие-нибудь параллели с подарившим свое имя литературным первоисточником), по большому счету, лишь одна проблема: могучий предшественник "The Chronicle of The Black Sword". Там и раскрытие литературных талантов Майкла Муркока во всей красе, и стройная концепция, и общий уровень композиций все же повыше. Но с установкой надгробного камня критики явно поторопились. Это же настоящее пиршество духа! Желаете Killing Joke под грибным соусом - вам сюда. Хотите услышать Kraftwerk'овские концепции в самых неожиданных трактовках - вы снова обратились по адресу. Задаетесь вопросом, куда музыкальный и технический прогресс может завести классиков психоделичного рокеров - и тут без "The Xenon Codex" не обойтись. Тянетесь к музыке, выходящей далеко за рамки обыденного, но не насилующей мозг... в общем, понятно. И это не считая уже упоминавшихся реверансов пост-панку и индастриалу. Ведь у настоящих специалистов по воздействию на подсознание постоянно что-то такое... слышится. Даже самое неожиданное - лишь вовремя фантазию подключай.
И что забавно - восьмидесятые не "пережили" даже насточиво декларировавшие собственную контркультурность и независимость от общественного мнения коллективы (камень в огород Univers Zero, да и не только). А вот экс-завсегдатаи мейнстримовых чартов Hawkwind - пережили, да еще и умудрились весело провести время. Тот самый случай, когда любовь к музыке совмещается со страстью экспериментатора-первооткрывателя - попробуй, останови. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет