|
|
|
Year of No Light
« Tocsin »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Tocsin 13:49
|
| 2 | Géhenne 05:53
|
| 3 | Désolation 10:29
|
| 4 | Stella Rectrix 12:51
|
| 5 | Alamüt 14:16 |
|
Johan Sébenne - Bass, Electronics
Bertrand Sébenne - Drums, Keyboards
Jérôme Alban - Guitars, Keyboards
Pierre Anouilh - Guitars
Mathieu Mégemont - Drums, Electronics
Shiran Kaïdine - Guitars, Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Спорный вопрос – лучшие ли YEAR OF NO LIGHT в своем роде или нет, но крутые точно. Тот инструментальный post-metal, что они играют, является наиболее интересной формой стиля на сегодняшний день, ведь немногим удается так качественно расти и развиваться в рамках стиля, и немного за него выходя. Кто-то обязательно всё это назовёт трансцендентальной экспрессией звука, кто-то – уникальным проектом, а для кого-то – это группа номер один в данной сфере. В любом случае, звучит YEAR OF NO LIGHT эпохально и масштабно, мастерски используют они свои инструменты и стили, дабы добиться широты, глубины, гипнотической и немного мистической атмосферы. Лейбл, кстати, рекомендует прослушивать данный альбом на максимальной громкости и это, хочу отметить, вполне справедливо.
Все вы знаете, а теперь так точно вспомните, что французских граждан там шесть человек. Иногда бывает пять. И каждый из них работает превосходно, профессионально, слаженно и чисто. Отсутствует ощущение, что каждый из них с болью выдавливает последующую ноту из инструмента. Крайне слаженная работа, есть ощущение сплоченности коллектива одним делом, да и можно позавидовать тому, что YEAR OF NO LIGHT работает уже более 12 лет и продолжают прогрессировать. Помимо того, что у них два ударника(!), этот секстет пригласил еще двух музыкантов для записи дополнительных инструментов – тромбона и сузафона.
Мастеринг и сведение производили люди, работавшие раньше с YEAR OF NO LIGHT и некоторыми другими post-metal и black metal командами. Звукоинженерия у этой команды вот уже который год на прекрасном уровне.
Недаром YEAR OF NO LIGHT пригласили к себе музыкантов с медными духовыми инструментами, ибо те как нельзя лучше дополняют атмосферу альбома, усиливают ее, выдувают частицы меди, подкрашивающей весь альбом красноватым отливом, зеленоватой ржой и металлическим вкусом (все ведь пробовали на вкус медь, надеюсь?). Раскатисто, отчасти надрывно и весьма убедительно YEAR OF NO LIGHT заливают нам свой Токсин в уши.
Предыдущий альбом "Ausserwelt" был очень приятным, посему нынешний альбом стал превосходным продолжением и развитием событий, более полным, увесистым и объемным. Жаль, не сделают YEAR OF NO LIGHT второго сплита с ALTAR OF PLAGUES, это было бы хорошим подарком любителям пластинок, подобной музыки и особенного оформления. Кстати, ведь оформлял альбом г-н Фаулер, известный своей работой с LUSTMORD, ENSEMBLE PEARL, MASTERS OF BUKKAKE, EARTH и пр.
По мере прослушивания ощущается приближение кульминации во второй половине альбома, ее апогей слышен на 4-й и 5-й вещах, массивная волна ударяет – медленно, мощно, не дрожа, без колебаний – одним махом накрывает, смывает, смешивает.
Возможно, с первого раза не получится понять альбом YEAR OF NO LIGHT до конца, можно не успеть услышать все детали, собрать их в общую картину. Рекомендуется к прослушиванию несколько раз, глядишь, и любимым альбомом станет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Несмотря на обилие команд, играющих пост-металл/сладж, стоит признать, что действительно значимых для жанра коллективов за всю его историю, все-таки, не так уж и много. Отнести Year of No Light к коротенькому списку, состоящему из Neurosis, Isis, Pelican, Cult of Luna и еще парочки групп, в общем-то можно, но с достаточно большой натяжкой. Дело не в популярности данного ансамбля, количестве его выступлений или релизов, а в самом творчестве музыкантов, которое все же не всегда дотягивает до "высшего эшелона". Альбом "Nord" порадовал душевными пост-роковыми зарисовками и редким ревом гитар, "Ausserwelt" отметился меланхоличностью и всплесками агрессии, успешно дополнявшими музыкальное полотно. "Tocsin"...Очевидно, и он должен за что-то заслуживать симпатию своих слушателей, но несколько прослушиваний доказывают скорее обратное - более посредственный альбом в пост-металле будет сложно найти.
Всё, казалось бы, сделано по ГОСТу: гитары шумят, барабаны неистово вторят им в такт, эмбиент дополняет сложившуюся картину альбома. Абсолютно невзрачную картину. Каждый трек затянут до невозможности, и развивается всегда по одному и тому же сценарию - на протяжении 10 с копейками минут мы сначала слышим довольно простую мелодию, искусно замаскированную всевозможными шумами и эхо, следом же вступает крещендо, момент которого так же может длиться не одну, не две, и даже не три минуты. На этом всё. Создается впечатление, что на альбоме есть всего лишь один трек, зато несколько раз размноженный в студии, от того и партии инструментов, кажется, практически не отличаются друг от друга на всем LP. Ни один, даже самый короткий отрывок релиза, не вызовет должного интереса у бывалого слушателя, привыкшего долго и скрупулезно оценивать те или иные работы; незнакомый с жанром человек, скорее всего, бросит слушать "Tocsin" уже на втором треке, поступив, в общем-то, правильно - знакомиться со стилем лучше через полотна команд, указанных выше.
Вердикт: среди самоповторов альбома "Tocsin", возможно, все же кроется какая-то идея, философская мысль, да только музыканты сами не в состоянии ее грамотно подать слушателю. Стоит ли тратить на "Tocsin" своё время? Стопроцентно нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8727 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
> незнакомый с жанром человек, скорее всего, бросит слушать "Tocsin" уже на втором треке
если для аффтара этой рецензии этот самый второй трек ничем не отличается от остальных, то он 100% глухой