|
Вообще, с точки зрения упертого поклонника прогрессивного рока, Sonus Umbra - это типичный образец так называемого crossover prog. Ну а кроссовер-прог - это совсем не тру, так как полон "коммерческих" по сути своей ходов и вполне форматных, прилизанных мелодий. Но и в среде мейнстримщиков своими подобные группы не станут, из-за оставшейся, пусть даже в сугубо рудиментарном состоянии, былой "зауми". Такие вот повсеместные изгои, пытавшиеся оседлать сразу два стула... хотя все это, конечно, голая теория. На практике же еще начиная с Genesis история знает немало кроссоверных групп, добившихся любви, уважения и признания... правда, к Sonus Umbra это не относится. Почему? Попробуем разобраться.
Можно долго рассуждать о тяжелой судьбе и ненужности новой родине очередных трудовых мигрантов, проследовавших по одному из самых популярных в мире направлений Мексика - США. Не примкнув к стройным рядам чистильщиков бассейнов, уборщиков и продавцов в супермаркетах или разносчиков пиццы (да, да! Еще больше стереотипов о латиноамериканцах!), не основав очередной наркокартель или хотя бы бордель (стереотипизация максимальна!), Sonus Umbra продолжили заниматься тем же, чем и на родине исторической - музыкой. И начали свой путь из ниоткуда в никуда, выбрав "не тот" лейбл. Естественно, не каждому начинающему прогеру, даже перспективному донельзя, светит мгновенный контракт с тем же Inside Out. Однако же контора Moonlight Records с её уровнем "поддержки", фактически оставившим "Snapshots From Limbo" на самиздатовском уровне, едва ли была лучшим выбором, особенно в год, когда на фоне оглушительного успеха Transatlantic практически все штатовские рок-лейблы начали искать и себе что-нибудь хотя бы отдаленно похожее.
Ну а что же музыка? На что реально могли претендовать мексиканцы со своим материалом?
Вот это самый сложный вопрос. Исключи из диска композиции "Ghosts From the Past", "Doppelganger", "The Watcher" и "Erich Zann" - получишь стандартный проходной альбом, пусть и не без симпатичных моментов. Парни явно очень любят Dream Theater, и вовсе не стесняются эту любовь демонстрировать, вот только получается это у них достаточно топорно - до такой степени, что у мексиканцев безумно хочется отнять электрогитару и разломать прямо на их глазах. Или хотя бы внимательно следить, чтобы она использовалась только для записи соло - никаких жестких риффов. Конечно, металлом "Snapshots From Limbо" не назовешь, но даже мотивы в духе сурового хард-рока напрочь ломают всю тонкую, заботливо выстраиваемую мелодику, для которой определение "воздушная" будет оптимальным среди всех возможных.
Непробиваемой тупости отдельных партий остается только посочувствовать, но тем выигрышнее на их фоне смотрятся лучшие здешние находки. Кроссовер-проговые группы часто упрекают в том, что они богатому "живому" инструментарию, от струнных с духовыми, до какой-нибудь трудновообразимой экзотики, предпочитают одного рукастого клавишника, а то и вовсе умельца, способного запрограммировать все нужные партии на компьютере. Но вот мастермайнд "Умбры" Луис Нассер - это именно тот гений обработки саунда, фантазии которого могут соответствовать только неограниченные возможности электронной машины. Наиболее показательна в этом плане какая-то уж совершенно запредельная "Erich Zann", где поразительно красиво и тонко прописано все до малейшего звучка. И парящие в поднебесье мелодии синтезатора, и доносящаяся словно из-под толщи воды перкуссия, и утонченная "электрика" с индийским колоритом; причем вся эта дотошность в отношении деталей вовсе не мешает единству картины, демонстрирующий едва ли не лучший, и уж точно наиболее гармоничный из футуристических миров.
Ну что, насладились пейзажами будущего? Добро пожаловать в настоящее, где авторы всего этого способны на протяжении трех минут без особого успеха изображать нечто а-ля Деф Леппард, а затем Рикардо Гомез выпишет изощренное легато, и умолкнет до конца песни, видимо, раздумывая, достаточным ли было в тот момент сходство между ним и Джоном Петруччи. И никакой эзотерики.
В итоге имеем крайне противоречивый альбом, где почти все лучшее происходит в отсутствии ритм-гитары, при всей любви квартета к ней; с предельно пестрой картиной впечатлений от услышанного, от невольного "ух ты!" до не вполне цензурных оборотов, описывающих крайнюю степень разочарования. Хорошо лишь, что позитив в итоге перевешивает, и с запасом: надо же, из всего часа звучания пристального внимания заслуживают лишь минут эдак двадцать, но эти самые двадцать минут стали бы украшением творчества любой прогрессив-роковой группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет