|
|
|
Viiden Kulma
« Violet Days »
| |
|
| |
Domilition - programming
|
|
Cover art by Oakim |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"...Ересь. Она - возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа - человека против всесовершенного Бога."
Свежих релизов от проекта Viiden Kulma не наблюдалось уже около года, но по "Violet Days" и не скажешь, вернее, далеко не сразу скажешь, что появился он надысь, а не прошлым летом, а то и вовсе опрежь троицы уже имеющихся в наличии демо. Что тому причиной? Упорство в ереси.
"Упорство в ереси есть свойство еретика."
Что в данном случае является ересью с точки зрения обычного любителя музыки? Конечно, в первую очередь, звук как таковой. Вот "Anaesthesia" - все те же болезненно резкие, острые, неестественные аккорды, что мы могли слышать при загрузке очередной табулатуры в "Гитар Про", причем не самых поздних версий. Те особенности саунда, от которых должно было избавиться едва ли не в первую очередь, остаются определяющими.
"Ересь - страшно сказать - суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она - грех ума, грех духа. Она - хула на Бога, вражда на Бога."
Возможно ли помочь заклятому еретику? И если да, то чем, кроме пары добрых вязанок хвороста? Может, нагрузить телегу его прегрешений грузом добротной грязи, скрадывающей плоскость саунда и придающей материалу должную мужественность и суровость? Или же замостить задний план полотнищами синтезаторной ткани, акцентировав внимание на романтической, так сказать, стороне творчества Viiden Kulma? Разные пути решения взывают и к разной ответственности. Для первого достаточно имеющегося здесь прямолинейного повествования, когда стазис разливается на долгие минуты и в пределах отдельного произведения мало что происходит - будучи поданными в эдаком околодроновом ключе, эти композиции могли бы здорово гипнотизировать. Путь второй однозначно обязывает усложнить музыку, увешать аранжировками-елочными игрушками. Хотя бы отчасти стать "как все". Разве это - путь еретика?
"Ересь - плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов; она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть."
И все же без хотя бы минимальных подвижек не обойтись... Треки меняются, но первые минуты "Дневника" позволяют лишь заподозрить, что мы слышим просто-напросто ту же "Анестезию", только в "живом" исполнении. Зато дальше, сначала под тихий акустический аккомпанемент, а потом и под завораживающее гудение "электрики", начинается то самое волшебство. И даже звук, остающийся все таким же... даже не плоским, а... беспородным, что ли (пардон за грубость) уже не в силах что-либо испортить. С мелодиями, раскрашивающими сам затхлый воздух в лиловые оттенки, это уже совершенно безразлично. И вновь вспоминаешь о перспективности ванменбэнда, и готовишься отпустить многие грехи, и в который раз убеждаешься в гениальности простоты, и будущих релизов ждешь с воодушевлением. Вот только еретику стоило бы уже обратить свою душу либо к свету, либо к тьме - в сумраке он уже явно застоялся.
"...Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее." |
|
|
| |
| | | |
| |
Кое-кто решил вернуться к корням и прорастить из них нечто отличное от прежних побегов. Забавно, что из единой основы (коей являются совершенно бессознательно (ввиду очевидного отсутствия знакомства с материалом источников) копируемые угрюмые (но не думовые, отнюдь) зацикленные риффы с хладным привкусом Loinen, Stumm, Phenylketonuria) выбросились два совершенно различных стебля: один жесткий, полный острых кромок, до конца давящий осязаемо неуютными волнами эрзац-гитарного звука, и не дающий никакого цвета, а второй – разваливающийся огненным цветком, расплывающийся сонмом неуловимо красивых призрачных кроваво-красных бабочек, парящих на волнах неизвестных ароматов и облепляющих абажуры цвета девичьей кожи с тем, чтобы в итоге собраться в неестественную икебану и засохнуть подобно первому. Два по-своему замечательных трека, с практически идентичными открывающими риффами, олицетворяющие дуализм тяжелого и красивого, в данном конкретном случае друг с другом не пересекающихся – ну а всегда ли их встреча является приличествующей моменту? Кто-то может назвать подобную манеру реализации, с такими вот искусственными гитарами, по-индустриальному прямыми и простыми как ржавая арматура барабанами, скелетами песен, но это в корне ошибочно: искусственного мяса на этих остовах предостаточно, так что гораздо точнее будет выглядеть сравнение с восковыми фигурами. Ведь не будешь же ты вопить, что тебе подсунули подделку под нечто, если ты заранее принимаешь условия просмотра? К тому же грань, за которой нарочитая искусственность и механистичность перескакивают с «минуса» на «плюс», благодаря атмосферности, колючей и промозглой, проходится достаточно легко. Отчаянным минусом композиций является лишь выбор Чарли Чаплина в качестве вокалиста, ведь, учитывая жутко режущий уши финский акцент риффажа, бессвязные хриплые вопли а-ля GG Primus вплелись бы в эти стебли как родные. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6211 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).