|
|
|
Dominia
« Theophania »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Everyone Else
|
| 02 | Death Only
|
| 03 | The Shadow of the Lost Prophet
|
| 04 | Mother Plague
|
| 05 | Unseen Artist Realm
|
| 06 | Your Senseless Hope
|
| 07 | The Final Trip
|
| 08 | A Murderer
|
| 09 | In Solitude |
|
Anton Rosa - lead vocals, growling, backing vocals & guitars
Dmitry "Casper" Rishko - violins, keyboards, acoustic and lead guitars, backing vocals
Denis "Daniel" Sukharev - guitars
Denis Devichensky - bass
Pavel Mosin - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Основное сравнение, на которое в первые круги марафона по преисподней проигрывателя нарывается «Theophania», - MOONSPELL’овский «Irreligious». Сравнение это, конечно, не столько музыкального, сколько более фундаментального плана: в определенном смысле неживая красота, к которой, впрочем, в некоторой степени обязывают каноны жанра (ну в самом деле, давайте предъявим подобное в качестве претензии, например, к «Velvet Darkness They Fear», дабы, не успев окончить язвительной речи, быть поднятыми на копья смеха ценителей вычурного готического металла); если кто-то помнит развалины собора из киноленты «Проданный смех», то данный альбом высится перед внутренним взором именно такими величественными, грандиозными руинами. Когда-то, примерно в середине 90-х, здесь жил Бог, но ныне лишь скрипка г-на Ришко да эфирные отголоски рулад фрау Косс звенят в пронизанном влажностью вечернем воздухе, омывающем покрытые мхом да паутиной трещин циклопические и достаточно грубые гитарные стены, вибрирующие под ладонями от барабанного грохота, прорывающегося сквозь толщу почвы из владений извечного конкурента прежнего обитателя этого места. Если присесть поближе к остаткам алтаря, расположиться поудобнее с бокалом вина (прислушайся, кстати, к его букету; не собираясь претендовать на лавры sommelier, я отчетливо различаю MY DYING BRIDE урожая 1996-го в качестве основы с незначительными вкраплениями DIMMU BORGIR (2001) и TOOL (ну, эта компонента с годами не меняется вообще, так что выбирайте любой период)) и выбросить из головы досужие мысли о проблеме подражания в российской экстремальной музыке, то можно целый час наслаждаться монументальным готическим металлом (специально для этого альбома я бы ввел в обиход тег «violindom», по аналогии с «femdom») превосходного качества, возвращающего в благословенные британские девяностые. Чем и рекомендую заняться. Незамедлительно. |
|
|
| |
| | | |
| |
В девяностых подобную музыку назвали бы готик-дум-дэтом, в нулевых - до кровавых чертиков спорили бы о правомерности применения каждого из трех терминов по отдельности. Мы с вами, впрочем, дожили и до десятых, осознали (питаю надежду!) относительность и субъективность любой стилистической градации, и имеем полное право поскорее отринуть общее и поверхностное и перейти к Сути.
Сразу, без раскачки: скрипка решает. Причем решает настолько, что я сходу не могу припомнить ни единой мелодии "не в жилу", ни малейших намеков на проходные, лишь-бы-было- или так-себе-партии. Путеводной звездой она сияет даже в тех композициях, где все прочее служит, по большому счету, лишь балластом ("Death Only", к удивлению моему, избранная год тому назад для "прикармливания" слушателя, "The Shadow of the Lost Prophet"), песни же, являющиеся безусловным украшением релиза ("Everyone Else" или "The Final Trip"), доводит практически до совершенства. Достопримечательная частность номер два - вокал. В среднем, в нечетных композициях доминирует его экстремальная ипостась, в четных - чистоголосье; периодически - в лучших традициях - слышно и девичье пение. К гроулингу - никаких претензий; злобный и сочный, он идеально подходит для выражения тех незамысловатых пессимистичных истин, что Dominia старается донести слушателю. Чистый же вокал - один из самых спорных аспектов "Theophania". Что забавно: есть вот на туманной Британщине некая Умирающая Невеста, сходства с трудами которой петербуржцы нисколечко не стесняются. Голос этой самой Невесты, Аарон, какой угодно добротный замысел способен похоронить своим бормотанием. У "Доминии" крайность противоположна: чрезмерная вычурность, даже жеманность подачи, причем зачастую там, где требуется прямолинейный эмоциональный напор. Посему и госпожа Смерть в качестве главной героини получается не такой уж пугающей, что едва ли соответствует замыслу. Хотя благополучный (хе-хе) исход возможен и здесь - имеется же, в конце концов, потрясающе исполненный припев "Mother Plague", из числа наиболее убедительных и внушительных моментов пластинки. Что до вступающей периодически Габи Косс - она отлично дополняет повествование, причем в конечном итоге оказывается, что роль её не такая уж примечательная: классического красавице-чудовищного диалога не вышло, за явным преимуществом чудовища, ну да в данном случае это и к лучшему.
Гитарная основа, как и работа ритм-секции, в целом получилась достаточно невыразительной, по крайней мере, счет по-настоявшему зацепивших риффов здесь обрывается где-то на цифре "два"; было бы не так уж критично, если бы гитары принимали более активное участие в формировании мелодической подоплеки, но тут уж даже редкие клавишные куда активнее стараются. Партии их, что примечательно, на совести всё того же "Каспера" Ришко, что и за изумительную скрипку ответственен, и если уж релиз понравился, можно даже не сомневаться, кому говорить "спасибо" в первую очередь.
Пропущу дежурные стенания о вторичности материала: не то, чтобы подобных релизов выходило в избытке, да и большинство появляющихся сложно назвать добротными. "Theophania" - вполне можно, не покривив душой. Альбом сродни карточной игре: её участник не скрывает, какие козыри имеются у него на руках, делает на них очевидную ставку и не продумывает запасные варианты. И притом чаще побеждает, нежели остается не у дел. Жаль только, джокеры останутся нераскрытыми, и мы так и не увидим на столе «Five Of A Kind»...
P.S. Отдельное спасибо автору обложки за достоверное изображение жителя достославного Иннсмута во младенчестве. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12897 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).