|
Норвежская авант-роковая сцена последней пары десятилетий - чем не перспективный трейдмарк? Число оригинальных, а то и совершенно уникальных коллективов из расчета на количество населения давно уже вышло за границы объяснимого, к тому же, у банд из северной Скандинавии есть отличное умение - тонко балансировать между жанрами, создавать действительно сложные, разнородные композиции, не скручивающие притом извилины слушателей в бараний рог.
Major Parkinson - пример образцовый. "Twilight Cinema" - восемь композиций, среди которых не найти двух одинаковых. Эклектика и снова эклектика: от кабаре до хард-рока, от польки до джаза, от готик американы до старой доброй альтернативы, от King Crimson до The Tiger Lillies. Между акустическим вступлением "Skeleton Sangria" и тяжеленным, жестоким финалом "Heart Machine" - целая пропасть; жаль даже, что для пущего символизма вторую упомянутую не сделали финальной песней диска. Вместе с тем, простые, но полнокровные, цепляющие мелодии - то, что никогда не даст заблудиться, лучшая гарантия того, что за все сорок минут даже простого порыва нажать на "паузу" не будет в принципе.
К сожалению, эти норвежцы на сцене далеко не новички. "К сожалению" - потому что абсолютной свежести ощущений в случае с "Майором", возможно, уже не будет никогда. Ведь существуют же два восхитительных предшественника обозреваемого альбома, с обзоров которых, по-хорошему, стоило бы начать... увы, (хотя тут уж скорее "ура!") за хорошей музыкой невозможно угнаться даже в настоящее время. Их наследие - определенное количество уже знакомых ходов. Благо, зато утрата незадолго до записи "Twilight Cinema" гитариста/бэк-вокалиста Альфа Борге на материале на сказалась совершенно. "К сожалению" - потому что все хорошие сравнения, эпитеты и метафоры здесь давно уже расхватаны, от них не убежать. Да, голос Коллботна, "единственно правильный мужской", низкий, с легкой хрипотцой, действительно порой до боли напоминает Тома Уэйтса и Леонарда Коэна. И музыка как таковая временами сопоставима с уэйтсовскими экспериментальными релизами. И сам альбом, красочный, но с преобладанием мрачных тонов, с ощутимым привкусом эдакого карнавального безумия - действительно в духе фильмов Тима Бертона (не считая того, что альбом лучше фильмов... по крайней мере, последних). Вот на "Black River" и "Beaks Of Benevola" и своя Хелена Бонэм Картер нашлась, по имени Annette Kathinka Servan, изумительно отыгравшая женскую роль... Впрочем, стоит ли что есть сил пытаться умножить сущности - что плохого в узнаваемой, устоявшейся даже, стилистике, при условии ее оригинальности? А уж Major Parkinson оригинальны до сумасшествия.
А все-таки, что-то еще из общекультурного неизменно приходит в голову. Мрачное и веселое - все сошлось в одной пляске. Пир во время чумы? Почему бы и нет - эти парни из тех, кто знает толк в висельном юморе. И даже когда камень с обложки альбома станет надгробным для всей современной музыки, они останутся вороном, на нем восседающим... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет