|
Ах, до чего ж хотелось разродиться панегириком! Кривыми ручонками выстроить новый алтарь для поклонения, крикнуть изо всех сил: "смотрите, Великие до сих пор с нами, и по-прежнему их культ попирает всех молодых, беззубых божков". Обильно усеять поля эпитетами; пускай в большинстве своем они получатся мертворожденными - что ж, окружим каждого павшего в неравной борьбе мозга, пальцев и клавиатуры венками метафор. Да гипербол побольше: это ж новый альбом Univers Zero, попирающих небо! И плевать, что ожидание его - ничто в сравнении с тринадцатилетним молчанием бельгийцев перед "The Hard Quest"; тут должно, просто обязано быть Событие: чай, не штукатуры какие собрались - алхимики.
На деле же... Да, они должны воздвигнуть небоскреб, чтобы твоя критиканская головушка породила хотя бы прилично выглядящий коттедж. Когда размаха и фантазии недостает им, тебе остается разве что сооружать сараи. Опасная штука: тусклость словес вовсе не соответствует интонациям "Phosphorescent Dreams", порождает ложные представления о его сути. В отрыве от иных альбом хорош: безупречное исполнение, обилие полутонов, удачно обыгранные фольклорные мотивы, что не такая уж редкость для поздних Univers Zero. Присутствует даже нечто сродни знака уважения работам кентерберийской сцены, в этих сочетаниях наивных и серьезно-сердитых мелодий; хотя, конечно, у "юниверсов" всё это получилось привычно мрачновато. Но быстро становится заметен первый недостаток: здесь вообще нету никакой разницы между короткими и масштабными композициями. Раньше хронометраж каждой всегда использовался оптимально. Первые UZ часто использовали для направленного выплеска эмоций: импровизационная зарисовка, дроуновый пласт шума, плясовая композиция - подходило все. Вторые наполняли таким количеством символов и идей, что ни одной секунды не пропадало втуне. На "Phosphorescent Dreams" повсюду доминирует одно и то же полурасслабленное музицирование с более чем ощутимым упором на клавишные и кларнет; альбом вполне выгодно смотрелся бы и в обычном формате из околопятиминутных композиций, да примерно так и воспринимается, если честно. Лишь иногда обращаешь внимание: чего это они так затянули? Ну а на подобном фоне лишь рельефнее прорисовывается недостаток второй и главный: непозволительно много времени музыка позволяет не акцентировать на себе внимание. У бельгийцев уже есть один полуфоновый альбом в дискографии - "Rhythmix", но тогда это стало следствием неудачной (субъективно) задумки. Здесь же нас, вроде бы, и хотят заинтересовать, но нередко сделать этого не могут. Увы!
Вместе с тем, я остаюсь глубоко благодарным Univers Zero за то, что они делают. Пусть здесь нет потустороннего очарования от былых оргий во славу Древних, да и поздняя, более романтичная символика, заметно потускнела, все же за рисуемыми ими горизонтами все так же угадываются очертания чего-то величественного и манящего. Сокровищница рода людского, наполненная культурными сокровищами, что уравновешивают мерзости, сопровождающие историю человечества. Просто раньше нам позволяли туда заглядывать на какие-то мгновения, теперь Даниель Дэни просто разрешает постоять в её тени - что ж, и на том спасибо. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет