Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 сен 2024 : Переиздание MARILLION выйдет осенью
6 май 2024 : Концертное видео MARILLION
19 мар 2024 : Трек-лист нового релиза MARILLION
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Marillion


« This Strange Engine »



Marillion "This Strange Engine" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Neo Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
01Man of a Thousand Faces [07:33]
02One Fine Day [05:31]
0380 Days [05:00]
04Estonia [07:56]
05Memory of Water [03:01]
06An Accidental Man [06:12]
07Hope For the Future [05:10]
08This Strange Engine [30:24]
Информация
Steve Hogarth — vocals, keyboards
Mark Kelly — keyboards, backing vocals
Ian Mosley — drums
Steve Rothery — guitars, backing vocals
Pete Trewavas — basses, backing vocals

With:
Charlton & New Bottle School Choir — chorus (1)
Tim Perkins — Balalaika (4)
Paula Savages — trumpet (7)
Phil Todd — saxophone (8)



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Первый альбом с вокалистом Стивом Хогартом, который я прослушал у этой группы. Чувствуется, конечно, разница – и, к сожалению, не в лучшую сторону. Радует, естественно, что ребята не ударились в попсу, а продолжают играть прогрессивный рок, но вот только данная работа не является столь запоминающейся, как прекрасные альбомы с Фишем.
1) «Man of a Thousand Faces». Хорошая тема, начинающаяся как баллада с акустической гитарой, а в припеве становящаяся более энергичной. Здесь есть также отличное фортепьяно и запоминающийся школьный хор, звучащий ближе к концу. Помимо нескольких переходов темпа, есть сходство с первыми дисками группы и в плане текста. Только если там был образ шута, то здесь перед нами предстает музыкант, который может иметь тысячу лиц и говорит с каждым не так, как тот привык, чтобы, видимо, пробудить какие-то другие чувства. Так, он разговаривает «с мудрецами голосом безумия» или «с рабом – голосом повиновения».
2) «One Fine Day». Еще одна неплохая баллада, гитарное начало которой здорово напомнило мне какую-то тему из Queen. Вновь прекрасное фортепьяно, а также электрогитара и воспроизводимые синтезатором струнные. Песня наполнена грустью от того, что давно ждешь наступления «одного прекрасного дня», когда мир изменится к лучшему, но он так и не наступает.
3) «80 Days». Уже становится скучновато. Честно говоря, возникает вопрос: почему идут сплошные баллады? Текст посвящен, вероятно, будням музыканта, который вынужден постоянно ездить и, как когда-то жюльверновский Филеас Фогг, может объездить весь мир за 80 дней.
4) «Estonia». Ладно, смиримся с тем, что идут одни баллады, тем более что данная тема, такая же медленная, как и страна, которой она посвящена :-), очень красива. Здесь есть отличные клавишные, а также балалайка (!), создающие неповторимую атмосферу. Очень оптимистический текст, призывающий не поддаваться грусти: «Никто тебя не покидает, если они живут в твоем сердце и памяти; никто не умирает – они просто переходят на другую сторону».
5) «Memory of Water». Догадайтесь, что это? Правильно, баллада. Начинается она с грустного пения без музыкального сопровождения, к которому присоединяется грустная скрипка. Никаких гитар и ударных здесь нет. Лирику можно назвать, вероятно, одной из лучших на альбоме (хотя смысл ее довольно размытый). Взять хотя бы начало: «Интересно, висит ли моя веревка до сих пор на том дереве возле пруда, где ты выпила меня [все порнографические ассоциации попрошу оставить при себе] и наполнила меня вызывающей жажду любовью и воспоминаниями о воде». В тексте много аллюзий – так, упоминается король-рыбак из легенд о Святом Граале и одна из песен The Beatles («This Bird Has Flown»).
6) «An Accidental Man». Ну что, баллада? Начало вроде балладное, но затем тема становится весьма энергичной, а электрогитара и ударные здесь звучат особенно мощно. Данная песня с первого же прослушивания стала моей любимой на альбоме, тем более что и текст, в котором говорится о том, что все в этом мире случайно – начиная от нашего рождения, – мне весьма импонирует.
7) «Hope for the Future». Балладное начало под акустическую гитару, потом какие-то карибские мотивы, звучит труба. Все весьма задорно, но как-то не вписывается в общую картину. Самая нелюбимая тема на альбоме – несмотря на ее оптимизм.
8) «This Strange Engine». Хогарт явно любит эпические вещи. Лирику к самым длинным песням на диске («Estonia» и заглавная) написал именно он. (Все остальные тексты написаны его другом Джоном Хелмером. Такая же ситуация была и на предыдущем альбоме.) Данную автобиографическую, полную воспоминаний о детстве тему, звучащую почти 17 минут и местами весьма напоминающую ранние альбомы группы, можно поделить на несколько частей: а) медленная, с доминирующими клавишными, а затем и фортепьяно; б) более энергичная, с отличным гитарным риффингом и эмоциональным соло синтезаторов; в) после наступления неожиданной паузы – вновь медленно, на этот раз начиная с фортепьяно, а потом с привлечением жесткой ритм-секции, а также саксофона, но в том же темпе; г) клавишные издают звуки, напоминающие тиканье часов, где-то на заднем плане звучит гитара, которая затем выдает отличное соло; д) играет гитара, к которой подключается остальная ритм-секция; музыка становится все более тяжелой, а вокал – эмоциональнее; е) 13 минут абсолютной тишины – вероятно для того, чтобы слушатели за это время хорошенько задумались, что они только что прослушали; ж) что-то вроде оптимистического окончания не очень веселой композиции – заливающийся смех под аккомпанемент фортепьяно. Не удивляйтесь тому, что данная композиция должна, согласно данным на диске, длиться более 30 минут, а спустя 17 минут вы обнаружите, что она уже закончилась. (Столь долгую тишину на диск могут и не записать.) В общем, не удивляйтесь, а также не спешите никого, а наших славных пиратов и подавно, обвинять. В связи с этим возникает интересная мысль – данная композиция, вероятно, одна из немногих в мире, которую мало кто слышал полностью.
Альбом, конечно, спорный, поскольку прог-рока в нем меньше, чем обычно, а поп-влияний больше, но, на мой взгляд, он все равно заслуживает внимания.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 май 2005

Возможно, это и не лучший альбом Мариллион хогартовского периода, но для меня - самый любимый. Довольно удачный компромисс между сложностью и мрачностью Brave и попсоватостью, скажем, Holidays In Eden.
Подробно расписывать, что к чему, не буду. Отмечу лишь, что Estonia посвящена гибели одноименного парома на Балтике в начале 90-х. Хогарт написал стихи, после того, как беседовал во время полета в самолете с соседом - пассажиром, выжившим той ночью. Могу добавить, что по трагизму и драматичности та трагедия мало чем уступала приснопамятному Титанику - хотя бы уже потому, что произошла весьма быстро, не оставляя спящим пассажирам ни единого шанса.
Впрочем, я отвлекся.
Заглавная композиция, на самом деле, длится почти полчаса. Правда, ее конец я услышал лишь спустя пару лет после покупки диска, когда забыл остановить плеер. В конце звучит примерно минута импровизации на пианино на тему In The Mood Дюка Эллингтона (?) и чей-то смех.
AndreyG9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1016 май 2005

В свое время, в начале 80-х, эта группа совершила героический поступок. На свой страх и риск они стали играть арт-рок, времена которого казалось бы безвозвратно прошли. Сейчас можно сказать, что Мarillion были в числе тех немногих групп, не давших умереть арт-року. Что, собственно, группа делает и по сей день. И “This...” лиший раз тому доказательство. За почти двадцатилетнюю карьеру музыканты сохранили свой почерк с чисто “марильонской” лирикой и, конечно же, неизменно превосходными аранжировками и инструменталом. И если кто-то там утверждает, что арт-рок, дескать, умер, то поставьте на вертушку заглавную композицию этого CD. В музыке Мarillion любой Фома (который неверующий) услышит отголоски великих ELP, Supertramp, Yes, Genesis и King Crimson.
il8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 окт 2006


~



просмотров: 15505    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом