|
Последние десять лет немцы, населяющие славный город Вифлеем в альтернативном - музыкальном - измерении, занимались чем угодно, только не производством стоящей музыки. Безусловно, свои любители найдутся даже на один из самых чудовищных (во многих смыслах) металл-релизов XXI века "A Sacrificial Offering to the Kingdom of Heaven in a Cracked Dog's Ear", но все-таки это совсем не то, чего ожидаешь от столь заслуженной группы. Возникает ощущение, что "Hexakosioihexekontahexaphobia" появился даже слишком поздно, но... спасибо и на этом. Наконец-то полноценный новый альбом, название которого, кстати говоря, означает ни что иное, как боязнь числа 666.
Именно от этой фобии, следует полагать, и подохла, окончательно подорвав психическое здоровье, муха с обложки... Сам релиз при этом минимум до третьей композиции умудряется производить зверски серьезное впечатление: атмосферный металл с внушительной примесью старого доброго мелодичного рокешника, эдакая слегка разогнанная в оборотах и капельку утяжеленная Anathema конца девяностых, только без излишних прогрессивных замашек. Выдают Bethlehem лишь тексты, вернее, даже просто названия песен, от которых может пробрать даже человека с самым зачаточным знанием немецкого: все то же забавное мракобесие с необычной тягой к бытописанию персон с любопытными психиатрическими диагнозами, знакомое еще как минимум по "Schatten aus der Alexander Welt". (Кстати говоря, доводить до смерти героев может даже банальная бессонница - о чем свидетельствует "Letale familiäre Insomnie".) Как бы там ни было, "Verbracht in Plastiknacht" - первая позиция здесь, когда даже самый непробиваемый человек может заподозрить, что над ним просто-напросто издеваются. Bethlehem не отказывают себе ни в чем: мощные запилы, сопровождаемые гроулом (дебютное его появление на релизе), сменяются григорианскими хоралами, нойзовый скрежет - ядреным рок-н-ролльным соло. Замес получился на уровне - уровне одной из лучших композиций в новой истории группы.
В дальнейшем развитие альбома идет по диковинной траектории. "Nazi Zombies mit Tourette-Syndrom" - следующий пик. Проблема неконтролируемого потока нецензурной брани из уст нацистов-зомби вдохновила группу на создание мрачнейшей "баллады". Безусловно, не того уровня эмоциональной неуютности, присутствовавшего на релизах девяностых, что вызывал у иных людей желание хотя бы нажраться толченого стекла, но все-таки в некотором роде даже пугающую... Далее - новая смена курса: композиции, открывающие вторую половину диска, отчасти апеллируют к дум-дэтовой классике начала девяностых. И упирается этот виток в эмбиент-гимн "Ich aß gern' Federn". У иных экстремальных коллективов подобные композиции, как правило, используются в качестве завершающих насыщенное повествование. Но Bethlehem нет дела до чужой логики и порожденных ею клише: стоило только "Letale familiäre Insomnie" почти заставить поверить в дальнейшее движение альбома по спокойному руслу, как следует финальный нервный срыв. И уж там найдется место и индастриалу, и суровой психоделике, и образцам того, что в Европе когда-то окрестили дарк-металлом (помним ведь, у кого был релиз под таким названием?). Наконец, неизбежные вопросы "а что это было?" - к двенадцатой композиции вы наверняка напрочь забудете, с чего всё начиналось.
Подозреваю, что максимальное удовольствие от "Hexakosioihexekontahexaphobia" (в который раз благословляю комбинацию клавиш Ctrl C + Ctrl V) получат люди, отлично знающие немецкий. Для остальных данный полноформат останется просто образцом достаточно нетривиального современного металла, в котором перемалываются на жерновах многие, зачастую едва ли не взаимоисключающие музыкальные течения и взгляды. Подозреваю, что эклектичность альбома еще сослужит ему хорошую службу... ну, вы знаете: "каждый найдет тут что-то свое..." - много раз уже подобное читали. Оригинальность, смелость, качественность исполнения, разнообразие - это всё просто замечательно. Но мне невероятно сложно представить себе человека, для которого этот конверт с мушиным трупиком на обложке, вместе с содержимым станут настоящим откровением от и до, и войдут в число любимых музыкальных произведений. Точно так же на примере "666-боязни" человеку, незнакомому ранее с группой, невозможно будет понять, за что Bethlehem в свое время получили культовый статус.
С другой стороны, для уже почти погребенной заживо группы подобный релиз все равно стоит считать однозначной победой - самой ценной победой, над самими собой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).