|
|
|
Nightingale
« Retribution »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | On Stolen Wings
|
| 2 | Lucifer’s Lament
|
| 3 | Chasing the Storm Away
|
| 4 | Warriors of the Dawn
|
| 5 | Forevermore
|
| 6 | Divided I Fall
|
| 7 | The Voyage of Endurance
|
| 8 | 27 (Curse or Coincidence?)
|
| 9 | The Maze
|
| 10 | Echoes of a Dream |
|
Dan Swanö Vocals, Guitars, Keyboards
Erik Oskarsson Bass
Tom Björn Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Правила игры Nightingale не меняли радикально уже четырнадцать лет, с того самого времени, когда появился альбом "I". И совсем уж немного отличий "Retribution" обнаруживает при сравнении с предшественником "White Darkness" - словно и не было семилетнего перерыва (гоню прочь модный англицизм "хиатус") в творческой деятельности. Со скидкой на это, неудивительно, что "прогрессив" в здешнем роке - где-то на уровне ощущений, тонких атмосферных нюансов. Ставка же давно стала делаться на более стандартные вещи: есть запоминающаяся мелодия, цепкий припев, и, реже, пробивной рифф - есть и песня. По части ритм-гитарной работы, раз уж зашла речь, здесь достигается, как максимум, "тяжесть" симфо-рокеров/неоклассических металлистов Trans-Siberian Orchestra, только фантазии Сванё на сей раз не хватило на то, чтобы потягаться с ними на равных. Преобладающее же наполнение новичка - предсказуемо - баллады и полубаллады, большинство из которых объединяет до обидного простая и банальная проблема. При всём желании их не получится даже изобретательно покритиковать: дело в простой, но категорической нехватке свежести. Всё это уже было: у Journey, у REO Speedwagon, у Survivor, у самого Дана. И было уж как минимум не хуже. Акустической балладе "Divided I Fall", чтобы оставить след в истории, вообще до́лжно было бы родиться лет эдак сорок назад - сейчас-то подобное может набросать кто угодно, вплоть до Nickelback.
И да, совершенно непонятно, почему столь позорно мало внимания уделено аранжировкам. Все композиции развиваем по одному принципу, обыгрывая ведущий мотив, и периодически добавляем соло? Хорошо, но зачем тогда, к примеру, это вторжение освежающих "нововолновых" синтезаторов в "Forevermore", действительно радикально влияющих на впечатление от композиции? Значит, основная мелодия все-таки может видоизменяться? В таком случае, вопрос сводится к следующему: "вы не могли, или не захотели?". Очень интересно, сколько на самом деле длилась работа над альбомом, потому что ничем, кроме крайней спешки (что в данной ситуации, кстати говоря, звучит неправдоподобно) оправдать поверхностность подхода к сочинению многих представленных песен нельзя. По большому счету, эту работу можно было бы свести к действительно пробивной EP, составленной из "On Stolen Wings", "Warriors of the Dawn", "Forevermore" и "Echoes of a Dream". И не то, чтобы оставшиеся композиции были прямо уж бездарны, но я решительно не понимаю, каким образом с их помощью Nightingale планируют хоть завоевывать новую аудиторию, хоть уберегать "уцелевшую" после всех прошедших лет старую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Представьте себе парадоксальную, на первый взгляд, вещь - Nightingale минус Dan Swano.
Именно так можно описать "Возмездие". Бог с ними, с семью годами, отделяющими этот альбом от "Белой Тьмы" и чёрт с ним, что за это время Дан, по своему обыкновению, успел поучаствовать во множестве сторонних проектов (на богатстве материала это вообще не отразилось), обращает на себя внимание другое - так легко, хитово и как будто бы поверхностно Nightingale ещё никогда не звучали - в каждый альбом требовалось вникать, ни один не раскрывал своих секретов сразу, а тут - с первого прослушивания расщёлкиваешь большинство песен со всеми их ненавязчивыми, но приятными мелодиями, пушисто-синтезаторным звучанием и столь же лёгкой рябью барабанных партий. Из-за обилия синтезаторных мелодий всех сортов и оттенков новое детище группы больше всего напоминает "Alive Again", но только если тот был в некоторых моментах агрессивным, мрачным и действительно злым, то этому альбому так и не удалось создать перед слушателем хоть какую-то ощутимую атмосферу (пожалуй, это можно записать ему в минус): будь то лирические композиции, или же относительно "боевые" (спетые, кстати, несколько в одной манере - вот что-что, а игра интонациями у Сванё никогда не была достойной) - все они кажутся чуть ли не прозрачными, как будто, стоит в них вслушаться тщательнее, и они исчезнут, развеются... Если же сравнивать с любым прошлым диском, каждый из которых был насыщенным, буквально переполненным всякими-разными ухищрениями (вплоть до "White Darkness", во всяком случае) и просто отличающимся от своих собратьев по немалым позициям - картина складывается не очень приятная: начиная с великолепной четвёрки, продолжается альбом несколько невзрачными и неинтересными песнями, а захватывает во второй половине диска и вовсе лишь "The Voyage Of Endurance" - очаровательная воздушная вещь с потрясающим поднебесным клавишным соло и таинственным вокалом... И так альбом до конца и доигрывает - его даже и не хочется ругать - даже мысли такой нет! - но...
Слишком уж всё легко. Слишком всё... знакомо и привычно. Nightingale - прог-роковый, романтичный, узнаваемый, яркий и пестрящийся, здесь есть, а вот Сванё - новатора, одержимого и неугомонного Творца с огнём в глазах, делающего каждый свой новый альбом в чём-то выдающимся и намертво запоминающимся - здесь нет. Возможно, создатель, работая над этой записью, просто устроил себе небольшой отдых для души, ведь лёгкость и простота песен это подчёркивают; совершенно не наблюдается выстраданности и посредственности, присущей безвкусным поделкам, но, честно признаться, невооружённым глазом видно, что альбом совершенно ни на что не претендует. Да, наличие крепких хитов из первой части альбома заставляет простить очень многое - от прослушивания той же, буквально наивной в своей чистоте, "Chasing The Storm Away", оторваться очень сложно, но вот поклонникам тех альбомов мастера, в которых можно было легко отыскать и второе, и третье, и даже четвёртое дно, здесь ловить, откровенно говоря, нечего.
Слишком уж всё легко... Вслушаешься - и ничего не останется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18202 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3449579
Надо заценить. Спасибо большое!
Хотя даже альбом не скачал ещё... :))
Этот альбом, что слушал, что не слушал, разницы нет, ценности он не несет никакой. А так конечно не раздражает.
Еслиб у меня был выбор между "услышать Witherscape 2013" или "услышать новый Nightingale", выбор очевиден. Альбом не выдерживает никакой конкуренции с другими альбомами Дана, разве что с Alive Again, но он не плохой, очевидно, 6 в самый раз.
Но он точно не плохой и уж тем более не отвратительный.