|
Немецкий лейбл No Man's Land издавал данный альбом дважды: в 1988-м на виниле и в 2000-м на CD. Треклист переиздания куда богаче, найти его гораздо легче (в том числе и на физическом носителе), так что именно о нём и пойдёт сегодняшний разговор.
"Reluctant Hosts" - первый из всего лишь трех релизов, созданных дуэтом Non Credo за четверть века. Проследить его генезис до мелочей едва ли получится, а жаль: события здесь разворачиваются презанятнейшие. Чувствуется, что как минимум один из сочинителей немало времени провёл за изучением дисков Magma и даже Henry Cow (собственно, данный коллектив недаром периодически поминается в контексте движения rock in opposition). Заметно и влияние немецкого краут-рока... впрочем, это мало чем поможет - львиную долю музыкального андеграунда от семидесятых и до нулевых можно так или привязать к краут-роковому наследию... Однако трактовка любых сторонних влияний здесь принимает самые неожиданные формы для авант-прога конца восьмидесятых. И особенно - в первой половине альбома, что являет собою некий прообраз звучания и концепции дарк-кабаре/фрик-кабаре групп вроде Dresden Dolls или Vermillion Lies. В минималистичных аранжировках, кажется, нашлось место звукам, издаваемым любыми предметами, что только могли попасться под руку в студии и её округе, в женском вокале - столь знакомая сумасшедшинка, в лирике - ядовитый стёб даже над самыми драматичными жизненными ситуациями. Довершают картину меткие вступления аккордеона и скрипки с их совершенно хмельными мелодиями. Вот бы ещё чуточку меньше занудства и побольше энергичных выпадов ритм-секции... И всё же, интересно, а Кира Воллман и Аманда Палмер в отдалённом родстве не состоят?
Вторая половина релиза - это уже преимущественно бонусы переиздания, в большей своей части эти композиции предназначались для саундтрека радиопостановки по мотивам "Лебединого озера" (легендарные мелодии из которого здесь порой незавуалированно обыгрываются). Вокальных партий в их привычном понимании здесь не найти, хотя Кира иногда подает голос, неосмысленными звуками его рисуя нечто... потустороннее. Содержательно эти главы куда ближе к эмбиенту, а иногда и нойзу, есть в них нечто от поздних, "кинематографических" работ Art Zoyd. Сугубо музыкальная же их ценность с тем, чем встречал нас "Reluctant Hosts", увы, совершенно несравнима.
Впрочем, даже этот факт не помешает констатировать: в мутных потоках авангардного андеграунда на сей раз найден если не алмаз, то уж насыщенно-зелёный турмалин - как минимум. Уже сама по себе попытка соединить арт-роковое наследие и интровертные ритмичные рисунки в чуть ли не idm-духе (ещё один, кстати говоря, взгляд в будущее) с отвязностью кабаре-музыки вызывает уважение своей смелостью. А ведь ещё и тому, насколько удачной она получилась, остается лишь удивляться. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет