|
|
|
Marilyn Manson
« The Pale Emperor »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Killing Strangers
|
| 02 | Deep Six
|
| 03 | Third Day Of A Seven Day Binge
|
| 04 | The Mephistopheles Of Los Angeles
|
| 05 | Warship My Wreck
|
| 06 | Slave Only Dreams To Be King
|
| 07 | The Devil Beneath My Feet
|
| 08 | Birds Of Hell Awaiting
|
| 09 | Cupid Carries A Gun
|
| 10 | Odds Of Even
|
| 11 | Day 3 (deluxe edition only)
|
| 12 | Fated, Faithful, Fatal (deluxe edition only)
|
| 13 | Fall Of The House Of Death (deluxe edition only) |
|
Marilyn Manson – vocals and production
Twiggy Ramirez – bass and guitars
Additional Personnel
Tyler Bates – guitars, keyboards and production
Gil Sharone – drums and percussion
Shooter Jennings – additional guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Иногда к прослушиванию свежих альбомов уже давно как испортившихся групп подходишь скорее из какого-то чувства долга, нежели с интересом. Так уж вышло, что и "Pale Emperor" был впервые включен в проигрывателе с безразличной мыслью об очередной халтуре. Можно представить удивление, когда по завершению последней песни начинаешь думать: "А в чем, собственно, подвох?", ибо на протяжении всего альбома так и ждешь какой-никакой гадости, а ее все нет и нет. Как ни странно, но заслуга эта принадлежит отнюдь не Мэнсону, который едва сподобился подтянуться под планку как никогда крепкого и выдержанного музыкального материала. Подрастеряв с годами почти всю свою команду почем зря, известный фрик все же умудряется окружить себя людьми, которые определенно знают, что делают. Сегодня речь идет о известном в определенных кругах композиторе Тайлере Бэйтсе, с которым Мэнсон познакомился во время своих эпизодических съемок в популярном телесериале "Californication", именно он занимался всей музыкой на пластинке. Дополнил состав бывший барабанщик The Dillinger Escape Plan - Гил Шерон. Твигги Рамирез же в сочинении и записи участия не принимал, т.к. был занят своим сторонним проектом. Фактически, Бэйтс умудрился вытянуть альбом за уши из трясины, придав привычному меланхолизму и мрачности группы какой-то душевности и необъяснимой тревоги. Кажется, и сам Мэнсон впервые за последние годы проникся особой сентиментальностью материала, стараясь как-то сносно соответствовать немыслимой заявке о том, что альбом якобы блюз-роковый. За некоторым исключением, достаточно серьезные по меркам группы композиции и в самом деле неспешно звучат под размеренные перестукивания барабанов и вальяжный низкий буги-бас, не шибко мудреная игра Бейтса на гитаре оформлена весьма аккуратно, словно боясь выступить за какую-то черту, а простенькие и с большего мелодичные соло приятно гармонируют с обыденным индустриальным фоном команды. Так называемых "хитов" искать здесь не следует, от самого начала и до конца слушателя погружают в темный омут. Но каждый трек на пластинке особенный, со своими изюминками, будь то угрюмое мычание Мэнсона и какая-то своя, родная задушевность в "Third Day Of A Seven Day Binge" или чуть ли не апокалиптический накал атмосферы в "Warship My Wreck", злой какофонический овердрайв в "Slave Only Dreams To Be King" или ностальгически-грустная мелодика "The Mephistopheles Of Los Angeles", издевательский наркотический трип "Birds Of Hell Awaiting", простенькое флиртующее соло из проигрыша и последующее затишье в "The Devil Beneath My Feet", темперамент "Cupid Carries A Gun". Даже выбивающийся из общей картины относительно быстрый "рок-сингл для галочки" "Deep Six" звучит на удивление приподнято. Вся эта череда набивающих оскомину эпитетов говорит лишь об одном - впервые за долгое время очередной альбом Marilyn Manson цепляет какие-то простые струнки в душе. Списывать на откровение в данном случае будет уж слишком, но запись, посвященная умершей в 2014 году матери Мэнсона, вышла очень достойной даже по меркам нетленок пика популярности.
Если опускать композиторские изыски "Pale Emperor", то первое, что сразу подкупает - его звучание. Каждая песня изготовлена заботливо и кропотливо, словно качественный дорогой набор карандашей в цветовом диапазоне гаммы обложки альбома. Здесь и впрямь нет ничего лишнего, почти ни пылинки, ну а напускная элегантность псевдо-блюза сглаживает неказистую, как всегда (если не больше) абстрактную лирику Мэнсона, которая и в этот раз звезд с неба не хватает, не особо способствуя хоть какому-то осмысленному содержанию. Что-то понадергано из греческой и германской мифологии с проекцией на себя-любимого, а упомянутые абстракции все о том же - религиозная ересь и мракобесие, рабство, неизбежность смерти, насилие и пороки прилагаются. Название альбома отсылает к римскому императору Констанцию Хлору, известному в истории своим снисходительным отношением к христианству, хотя и тут Мэнсон в своей манере напустил пурги и припудрил все разносторонней трактовкой слова "pale". Пытаться до(вы)думать и выстроить какие-то логические конструкции слушателю предлагается на свой вкус.
Своеобразная зрелость и целостность - вот главные достоинства пластинки вплоть до последних секунд закрывающего трека с его ночной фауной джунглей . Излишняя хандра и удрученность вкупе с отвратным местами воем Мэнсона смазывают впечатление, и на протяжении целого года впервые я пытался себя убедить, что альбом получился дурной, нежели наоборот. Так и не вышло. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самое неоднозначное явление в дискографии Мэнсона. С одной стороны, "TPE" - очень качественная работа, скрупулезно проработанная от и до, это касается и вокала, и музыки, и качества звука, да и тексты, в целом, вполне хороши. Ощущается, что альбом создавался с серьезным подходом, а не "по случаю".
Однако, говоря о данном релизе, приходит на ум следующая картина:
Любитель... скажем, фильмов ужасов, ждет продолжения своей любимой франшизы, которая относится к данному жанру, конечно же. И наконец выходит новая часть, только она является уже не фильмом ужасов, а каким-то детективом с парой напряженных моментов. Детективом качественным, с хорошими актерами, сюжетом и бюджетом, но это совсем не то, за что человек любил эту серию фильмов.
Вот так же я ощущаю себя, когда слушаю данный альбом. Качество, во всех отношениях, есть, а в дискографию он не вписывается, и являет собой совсем не то, за что я люблю Мэнсона. Не всегда всё зависит от качества музыки, иногда нужно понимать, что к чему может и не может прилагаться. Видимо, при создании альбома на этот момент был положен болт.
Этот альбом в дискографии Великого и Ужасного выполняет роль эдакого сгорбленного старичка. Именно так - сгорбленного старичка, а не зрелости. Под него хочется заснуть. Если бы такой альбом выпустил какой-нибудь исполнитель, который специализируется на блюзе и меланхоличной музыке в целом, то можно было бы и 10 из 10 поставить. А вот если рассматривать "TPE" именно как очередное явление в карьере Мэрилина Мэнсона, то это худший его альбом.
Двойного М я люблю за то, что в его музыке есть драйв, истерические нотки и секс - это то, чем она пронизана. Так же люблю и за мрачную романтику, не лишенную определенной эпатажной составляющей и завуалированных отсылок в ней к вещам, которые так бесят моралистов (речь преимущественно о "Eat Me, Drink Me" и "The High End of Low"). В каждом его альбоме большинство вышеперечисленных вещей присутствует, отличие лишь в том, что где-то чего-то больше, а чего-то меньше. А вот "TPE" этого лишен. Исключениями можно назвать разве что "Deep Six" и "Warship My Wreck", которые смотрятся совершенно не вяло и занимают почетное место жемчужин в дискографии ММ, к ним все вышеописанные претензии не относятся совершенно. Ну и помимо них, еще "Slave Only Dreams To Be King", которая тоже не вгоняет в сон, но она не шедевр - просто хорошая песня ММ. Про остальные песни я уже написал выше, чем они для меня являются. Кстати, я люблю их послушать и вовсе не считаю плохими. Альбом действительно хорош. Только, когда я его слушаю, создается ощущение, что Мэнсон записал сборник каверов на чьи-то песни. В этом и проблема "TPE", которой нет ни у одного другого альбома исполнителя. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так случилось, что творчество Великого и Ужасного открылось для меня не сразу, и кроме небезызвестного кавера "Sweet Dreams" я не слышал ни одной его песни. Наверное, всё дело в том, что меня отталкивал образ Мэнсона. Пару лет назад мне скопом довелось прослушать несколько песен именно с этого альбома - с тех пор всё и началось. Я очень неровно дышу к красивым голосам, а также обожаю блюз. Здесь же всё совпало, и мое шествие по дискографии Мэрилина было уже не остановить.
Если смотреть на весь пул альбомов Мэнсона, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Под стать своему кумиру, Дэвиду Боуи, на каждом альбоме Мэрилин находит новое звучание. На этом альбоме нет бунтарства раннего творчества (ну разве что "Deep Six" отдает ностальгическим душком времен "Гротеска") - он похож на дорогое вино, которое выдерживалось в подвале несколько лет.
Какие вещи на альбоме я считаю самыми вкусными? Во-первых, смело могу назвать три бонусных трека - акустические версии песен с альбома, которые, на мой взгляд, получились даже лучше, чем оригиналы. Это тот случай, когда слушать альбом без бонус-треков - настоящее преступление. Именно на них голос Мэнсона раскрывается в полной мере настолько, насколько не раскрывался, пожалуй, никогда. Честно, мечтаю о полноценном Unplugged альбоме, но да ладно.
Прекрасная открывашка "Killing Strangers", которая играла в "Джоне Уике". Пожалуй, лучшего начала для такой пластинки быть и не может. "Cupid Carries A Gun", словно сбежавшая из фильма Тарантино. Ну и конечно же, "Birds Of Hell Awaiting" с каким-то гипнотически-наркотическим началом и не менее развязным продолжением. Жаль, что следующий альбом Мэнсона, хоть и был местами интересным, оказался совершенно безликим. Я бы посмотрел на развитие блюзовой темы.
Для меня на этом альбоме нет слабых мест. И если меня заставят выбрать всего лишь десять дисков, которые я буду переслушивать до конца жизни без возможности слушать что-либо еще, то "Бледного императора" я однозначно выберу одним из первых. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58047 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом хорош, но не тот, который я буду переслушивать чаще остальных.