|
Любопытно: чем меньше лесов остается на планете, тем больше их появляется в музыкальных справочниках...
Очередные американские бродяги, переоткрывающие психоделический фолк. Что пересилит: коренные мотивы или хипстерское занудство? Может статься, дело не зайдет дальше создания еще одного lo-fi-коллективчика для любителей блокнотов Moleskine? Woods действительно не избавлены от определенной доли невзрачности, характерной для современных инди-фолковых и неопсиходелических коллективов. Однако даже в этом царстве "беспозвоночных" наши герои умудряются выбрать достойные образцы для подражания, вроде The Decemberists и The Flaming Lips. На этом достоинства квартета не исчерпываются: одни из немногих, его участники действительно живут и дышат атмосферой шестидесятых, а не натужно пытаются воспроизвести её с разной степенью дотошности. Не думаю, что "With Light And With Love" реально было бы взлететь так же высоко, как классическим работам Pearls Before Swine, выйди она в одно с ними время, но шансы обессмертить имя своих сочинителей, она бы явно получила.
Впечатление от первых минут диска: очередные, ни к чему не обязывающие посиделки у костра под акустику. Затем "просыпается" электрогитара, перестает лодырничать ударник, фон заполняется многоголосьем колокольчиков, и группа отправляется в путь. И это весьма богатое на впечатления путешествие: вот квартет салютует старообрядческому кантри, а уже в следующую минуту переключается на кислотный рокешник со столь милыми сердцу "квакающими гитарами". Несколько мгновений - и прогрессивистские аппетиты отброшены, а Woods уже исполняют практически ретро-поп-хит. Жаль только, что основные достоинства альбома слишком уж явно сконцентрированы в первой его половине: тут и заглавная песня - эдакий прото-Jethro Tull - с ее почти бесконечными соло-партиями, и "Moving To The Left" с одним из лучших припевов года, и изумительная в мелодическом плане "New Light". Дальше ларец с чудесами захлопывается; ландшафты все еще радуют взор, но вера в исключительность воспевающих их попутчиков из Woods куда-то улетучивается.
Думаю, переломный момент для квартета может наступить тогда, когда его участники еще сильнее отступят от традиций минимализма. Тот самый шестидесятнический дух, возможно, частично улетучится, но выразительной мелодической компоненте это лишь пойдет на пользу. К тому же, вокалисту не стоит забывать, что на фоне "голой" акустики его высокий голос слишком уж режет слух. А пока Woods всё ещё остаются в статусе вечно подающих надежды, что досадно: ведь у этого альбома были совсем не беспочвенные амбиции, чтобы добиться статуса одного из самых крепких фолк-рок релизов года, не говоря уж о конкретно психоделик-подвиде. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет