|
Высказаться на этот раз Стивен Уилсон решил по поводу весьма и весьма печальному. Некий концепт, задавший тональность повествованию "Hand. Cannot. Erase." - история жительницы Лондона Джойс Винсент. Тело - вернее, уже почти скелет - этой дамы обнаружили в её собственной квартире представители коммунальных служб; причем обнаружили спустя минимум два с половиной года после предполагаемой даты кончины Джойс. Опознали её в прямом смысле по зубам, ну а достоверно установить причину смерти уже не представлялось возможным. До покойной никому не было дела - ни соседям, которых не расшевелил даже трупный смрад и обилие жутковато выглядевших насекомых, копошившихся рядом с квартирой, ни родным отцу, брату и сестре. Лишь государство, известное своей особенностью вспоминать о тебе, когда ты надолго забываешь о нем, сочло накопившиеся долги Винсент за предоставляемые услуги достаточным основанием для вторжения в частную собственность.
А все эти долгие месяцы бессмысленный взгляд остекленевших глаз, а потом и пустых глазниц, был устремлен сквозь экран бесперебойно работавшего телевизора, крутившего передачи канала BBC...
Настолько ли жуток этот альбом, как история, сподвигшая на его создание? Однозначно нет. Уилсона этот случай, по всей видимости, заинтересовал лишь как частное проявление образа "лишнего человека", только модернизированного для требований современности - это уже не образованный дворянин, не находящий применения своим способностям, но жертва тотального безразличия цифровой эпохи, незаметный житель неблагополучных столичных кварталов. В любом случае, "Hand. Cannot. Erase." в первой своей половине позволяет себе быть даже позитивным по настрою. И - если это кого-то беспокоит - на данной пластинке Стивен рекордно мало времени уделяет опытам околомузыкальным (даже в сравнении с предыдущими двумя сольниками, и не говоря уже о "Insurgentes"). По сути, никаких абстракций, шумов и гула - лишь проверенный микс... да практически из всего, чего касался автор в рамках прежних своих проектов, будь-то Porcupine Tree, Blackfield или Bass Communion. Мрачный и тягучий психодел, термоядерный рок-н-роллище, энергичный фьюжен - и хорошо, если все это ладно скроено в рамках одной композиции, как в "3 Years Older". Альтернативный рок, немножко хэви-металла, джаз (хотя последнего, как и было обещано, заметно меньше, чем на "The Raven That Refused To Sing" 2013-го года), электроника, сдобренная почти медитативными мелодиями в духе не то поздних Pink Floyd, не то даже Popol Vuh. Есть и вполне поп-ориентированный, радиодружелюбный, так сказать, номер - заглавная песня. Всё это отменно собрано, достойно обработано и обеспечено занятными музыкальными связками. Стивен даже в оптимальный для данного случая хронометраж почти уложился, а ведь ранее, бывало, у него наблюдались проблемы мегаломанского характера.
Какие претензии можно предъявить "Hand. Cannot. Erase.", если уж очень захотеть это сделать? Здесь необходимо выйти за рамки системы - то есть данного альбома - и окинуть взглядом сразу всю панораму происходящего, после чего можем обнаружить минимум две проблемы. Во-первых, случались в карьере автора достижения и более значимые. И я даже вдаваться в подробности дискографии того же "Дикобразового дерева" не вижу смысла. Четыре года назад, на недооцененном благодаря исполинским масштабам "Grace for Drowning", лучшие номера были минимум на киловатт мощнее в эмоциональном плане (а кое-где были и на килоджоуль энергичнее). Во-вторых, Стивен и близко не реализовал потенциал людей, участвовавших в записи. Хорошо хоть, израильской певице Нинет Тайеб дали продемонстрировать вокальную мощь, пускай даже в одной лишь песне из тех, в которых она была задействована. Уэльская звезда оперы и так называемого classical crossover Кэтрин Дженкинс свой текст и вовсе просто произносит! Ну а в чем заключался позитивный эффект от приглашения для работы над аранжировками целого Дейва Стюарта, и что он сделал такого, чего раньше не добивался сам Уилсон? Вообще, перечитывая весь обширный список задействованных в записи персон, начинаешь подозревать, что минимум треть из них здесь присутствует ради громкого имени, а еще треть - за компанию. Но можно предположить, что если в следующий раз Стивен всерьез займется реализацией богатейшего "гостевого потенциала", то мы и услышим тот самый идеальный релиз, отмеченный его именем на обложке (ну, или хотя бы на корешке упаковки диска). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Ну а в чем заключался позитивный эффект от приглашения для работы над аранжировками целого Дейва Стюарта, и что он сделал такого, чего раньше не добивался сам Уилсон?"
так Стюарт же давно с ним работает, еще со времен Fear of a Blank Planet. но и правда его роль в творчестве Уилсона куда менее заметна, чем в Anathema, к примеру