|
|
|
Split
« Táthaigh/Hiazm - Doomed to be sick and alone »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Táthaigh – thereisno
|
| 2 | Táthaigh – doomedto
|
| 3 | Hiazm – lady marlene (Katzenjammer cover)
|
| 4 | Hiazm – Sick & Alone (Those Poor Bastards cover) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Что за дивная коллаборация! Может быть, в музыке всё уже написано и спето, но простор для свежих идей хотя бы в области реализации остается всегда. Иначе Джон Зорн давно догадался бы выпустить сплит Naked City и Masada, Powerwolf и Red Aim объединили бы усилия (а ведь этим немцам приписывают незаурядное чувство юмора!), а Pantera в 90-х не растерялась бы, и забавы ради организовала запись совместной работы с теми потешными глэм-метросексуалами Pantera родом из 80-х. Ну добро еще, в данных случаях не все завязано на одном человеке... Но почему, например, Birch Book и In Gowan Ring до сих пор не работают вместе? Пора брать на вооружение опыт Táthaigh и Hiazm!
В общем, затея до определенной степени революционная. Интересно, можно ли рассматривать сплит с самим собой как некую форму творческой мастурбации?.. Испытываешь неудовлетворенность, не находишь выхода энергии, тебя непреодолимо влечет к концертным площадкам, звукозаписывающим студиям? Возбуждает вид ритмично двигающейся толпы? Втайне, когда никто не видит, показываешь себе "козу", рассматриваешь её в зеркале? А когда в комнату заходит кто-нибудь чужой, ты судорожно прячешь то, что рассматривал: фотографии сцены, с различным оборудованием для любителей пожестче и помягче, а то и вовсе пустой, "голой", словно жаждущей присутствия тебя, именно тебя, только и непосредственно тебя? Не переживай, братишка: посплитуй - и напряжение спадет.
Ну да бог с ним: давайте уже поговорим о другом рукоблудии, связанном со звукоизвлечением... ну, в смысле, звукоизвлечением из инструментов... в общем, непосредственно музыкальном. Два заряда от Táthaigh - это выматывающе медленный околосладж, нещадно гудящий и звенящий, расплывающийся рыхлой тушей по максимальному звуковому диапазону. Дрожащие гитары, сбивчивый, неуверенный ритм, чей-то истошный шепотохрип в микрофон за сорок рублей - очень нервная музыка, чего скрывать, но при этом неожиданно мелодичная (в особенности это утверждение относится к "doomedto"). Что до Hiazm, то здесь в программе кавер-версии, причем в трактовке, сдвинутой в сторону дроун-металла, причем появление одной из них иначе как обескураживающим не назовешь. Норвежские чаровницы Katzenjammer выглядят наименее подходящим донором для подобного рода экспериментов, но автору следует отдать должное: с оригинальной мелодикой композиции он поступил единственно возможным образом, попросту начисто её уничтожив (за вычетом нескольких стартовых и финальных секунд). Гипнотизирующие гитары в куплетах да душераздирающие клавишные фоны "по отдаленным мотивам" - звучит минималистично и на диво притягательно, во всяком случае, именно эту композицию я назвал бы лучшим эпизодом всей данной коллаборации. Что же до "Sick & Alone" - извините, не проникся. Все-таки Those Poor Bastards требуют чего-то, хотя бы отдаленно похожего на исступленные проповеди Уайятта, а иначе с их материалом и связываться не стоит... |
|
|
| |
| | | |
| |
Даже на моей памяти автор несколько раз затевал идею с выпуском сборника каверов, однако периодически бросал её, спотыкаясь то на одном, то на другом. Данный же сплит, в котором среди участников указаны такие коллективы как Táthaigh и, собственно, Hiazm (оставим при себе свои советы обратиться к соответствующим специалистам; концептуально такой ход более чем оправдан), как раз и являет нам ответ на вопрос "а каким же этот сборник должен получиться?". Да, именно таким - несмотря на то, что за основу взяты стихи других исполнителей (Bansheerie, Those Poor Bastards и, неожиданно, норвежки Katzenjammer), музыка здесь не имеет с "оригиналами" совершенно ничего общего - перед нами вновь всё то же "роу-сладжевое зверьё", которое мы могли видеть, слушая прошлые записи: рваные, непредсказуемые и легко узнаваемые барабанные партии, отрешённый дисторшированный вокал и пилёж на гитаре, легко переходящий из низов в верха - это нойзовое паранойидальное сочетание ни с чем не перепутаешь. При этом, во втором треке даже хочется пустить ностальгическую слезу: не будь вокал столь отчётливым, можно было бы легко вспомнить славные времена бешеной популярности проекта, времена аж "The American Dream", а конкретно "Off to Idaho" (ничего не могу поделать, ассоциации с треком просто сами на ум лезут) - те же тяжелючие ударные, та же гипнотизирующая атмосфера... Бывали же дни...
Но всё, что написано выше - это исключительно про первые две песни. Дальше - веселее.
Для начала - тот самый трек от норвежских сеятельниц добра и теплоты: здесь композитор умудрился внести своими фирменными запилами частичку медленнотемпового и при этом весьма мелодичного блэка (что повергло меня в некий шок, на самом деле), да и очередей на даблбас-бочках тут понапихано прилично; и это звучит действительно, мать его, Атмосферно, благо, ещё и аудиосемпл в начале и в конце также работает на эмоциональный фон - Lady Marlene вышла стремительной и относительно прямолинейной, обошлось без постоянного залипания. А вот второй трек - это у нас, в противовес предыдущему, суровое нойзовое безумие, вышедшее ещё более давящим на мозги (тут можно опять пустить скупую ностальгическую слезу и вспомнить, на сей раз, "What do People Think?" - сходство поразительно, при том, что цитат никаких не имеется). Но этот же трек и самый простой из представленных - если послушать первые две минуты, можно не переживать, что что-то пропустил. Впрочем, стал бы "Sick & Alone" лучше, если бы и в него поместили парочку "роялей"? Да едва ли - ни к чему нойз-амбиенту разнообразие. Главное - не затягивать, но с этим, к счастью, проблем не возникло.
В целом же - несмотря на явную крутость первых двух композиций, старый добрый Hiazm в очередной раз надрал всем задницы: вторая часть получилась куда ярче, на ней даже можно отличить один трек от другого (хехе) и без труда вычленить основные лидирующие мелодии. Я думаю, Вайат бы уж точно не постыдился такого переосмысления своего творчества. Насчёт норвежек, правда, не уверен... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8747 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет