|
Бывает так, что долго откладываешь детальное знакомство своё с каким-нибудь обсуждаемым молодым коллективом, пока не представится действительно подходящий повод. Выход нового альбома - как раз из такого рода поводов. Включаешь, знакомишься, а там...
...В случае с испанской "Тундрой" в этом самом "там" нету ничего особенного. Чтобы понять, откуда есть пошла тяга народная к этим пиренейским чукчам, придется не полениться, и осилить хотя бы два из трех предшествующих дисков за авторством этих парней, и желательно, чтобы среди них был тот, на обложке которого значится римская цифра "II". "IV" же, ей-богу, недалеко ушел от стандартного инструментального пост-рока. И да, именно пост-рока, потому что металла, даже в препарированном виде, здесь сущие крохи, настолько ничтожные, что на них и заострять внимание не стоит. Основная агрессия и "тяжесть" (где они есть) очерчены, в основном, басом и ударными, гитары же плетут и плетут замысловатые, многослойные текстуры. Сюжет большинства композиций достаточно нелинеен, но, опять-таки, этим в пост-роке может похвастаться каждый второй. Что же до содержательной части - мелодий, к примеру - то как раз здесь на настоящие подвиги авторы решаются редко. Более того, даже с передачей настроения, эдакой инъекцией эмоций, Toundra справляются максимум на "хорошо" - а ведь раньше это умение было в числе сильнейших их сторон, среди неотъемлемых и лучших качеств материала. Уж больно все расплывчато, смазанно... Нет, безусловно, не без моментов: "Qarqom" (почти целиком), "Belenos", "Kitsune" (во второй своей половине) содержат очень нестандартные, яркие решения, порою на уровне The Evpatoria Report (в их лучшие моменты), иногда даже вызывающие в памяти труды славных праотцов Talk Talk. Есть тут и единственная в своем роде, замечательнейшая композиция "Viesca" - фолк-гимн, с потрясающей инструментальной полифонией и отчаянно прекрасными партиями акустической гитары (её единственное появление на альбоме). Здесь вышел даже перебор - где-то в глубинах души зарождается сожаление, что весь релиз не исполнен в том же ключе. В остальном же "IV" - поток жанровых клише, с которыми куда лучше управляется даже пресловутый ирландский Боженька-астронавт. Да еще и в эмбиент испанцы на этот раз вошли... не с той стороны. "Lluvia", если честно - просто бессистемный поток (преимущественно гитарных) шумов, еще и находящийся на наименее подходящей позиции в трек-листе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
да, все верно написал. не понимаю ажиотажа вокруг релиза