|
Лидер Muse Мэттью Беллами утверждает, что на написание лирики для данного альбома его вдохновила книга "Predator: The Secret Origins Of The Drone Revolution", посвященная изобретению и эволюции боевых беспилотников - дронов. Но вы ему лучше не верьте. Для создания концепции "Drones" вполне хватило бы просмотра фильма "Эквилибриум". Мир, заполненный бесчувственными безэмоциональными существами - это и есть здешний мир дронов. В киноленте, правда, их душевное состояние поддерживалось благодаря приему специального препарата, здесь же - компьютерными технологиями, но... Ну, хорошо: скорректируйте "Эквилибриум" в сторону концепции "Матрицы" - и получите нужный результат. Лирический герой вследствие некоего душевного потрясения получает тяжелейшую психологическую травму, последствия которой приводят его прямиком на Темную Сторону Силы. Лишившийся надежды и утративший веру в себя, легко поддающийся манипулированию, он сам становится одним из клериков... простите, дронов, служащих Большому Брату и усмиряющих недовольных. Но в некий славный момент все-таки вновь осознает себя Личностью, сбрасывает оковы безразличия, вырывается на свободу и даже поднимает бунт. Где-то в этот момент слушатель, знакомый с творчеством команды Arch Enemy, может припомнить обложку их релиза "Anthems Of Rebellion", отлично иллюстрирующую изложенную выше историю. Вот до какой степени оригинален "Drones": кавер-ворк для него, неидеальный, но выглядящий куда лучше той копеечной конструкции, что вы можете лицезреть слева, создали за 12 лет до его появления! И это лишь навскидку: Arch Enemy были далеко не первой группой (хорошо, если хотя бы пятисотой по счету), поднявшей проблему борьбы винтика против целого механизма.
Главная беда "Drones" в том, что сам Беллами, совершенно очевидно, считает свою историю штукой почти что гениальной. Во всяком случае, хорошей настолько, чтобы подчинить музыку лирике, а не наоборот, как то обычно бывает. Инструментальная часть здесь объемна ровно настолько, насколько позволяют вокальные партии, аранжировки удручающе плоски и однобоки. Гитары и клавишные оперируют ровно теми же тремя эмоциональными оттенками, что и голос Мэттью; так что все мелодии, что вы здесь встретите, сводятся к следующим типам: откровенно попсовые лиричные грустняшки, агрессивные околометаллические запилы (восстание, революция, война!) и удущающе пафосная полифония для кульминационных (как кажется автору) моментов. Даже странно, что команда на этот раз решила обойтись без симфонического оркестра: его присутствие в данном случае нисколько бы не навредило, ведь вся здешняя "деревянная" патетика могла бы стать хоть чуточку благозвучнее.
Вообще, следует отметить откат Muse на позиции десяти-, а то и двенадцатилетней давности. Это вновь прежде всего замес на основе альтернативного и прогрессивного рока, без заимствований из академической музыки, без патоки, льющейся из жерл духовых инструментов, без чужеродных r'n'b и соул-ритмов, мутных экспериментов с электроникой и бростеповой "воблы" а-ля Skrillex. Правда, в отсутствие всей этой мишуры становится как никогда заметной вторичность материала и зацикленность группы на самоповторах. Впрочем, нужно отдать коллективу должное: хороших риффов и мелодий на этот раз "завезли". Правда, не все из них оказались свежими: дотошные фанаты откопали самую первую концертную импровизацию, на которой группа исполняла аккорды, ныне легшие в основу "Psycho" - это случилось на парижском выступлении еще в 1999-м году. Черновому варианту композиции, одной из двух, попавших на промо-сингл, как оказалось, скоро исполняется шестнадцать лет...
Хорошо уже то, что хотя бы первая половина альбома оказывается достаточно внятной и драйвовой, чтобы как минимум не вызывать отторжения при прослушивании. Было бы еще лучше в случае, если бы музыканты постарались сделать свой невероятно глубокий Посыл не настолько выпирающим - это придало бы здешним песням формата "Мне Грустно", "Меня Угнетают" и "Я Борюсь и Сражаюсь" большую глубину и индивидуальность. А то, знаете ли, когда Угнетение главного героя происходит под сэмплы из восхитительной речи сержанта Хартмана ("Цельнометаллическая оболочка"), даже не знаешь, хохотать ли от глупости момента или огорчаться из-за его удручающей безвкусицы.
В общем, "Drones" - вторичный и неизобретательный опус, подобного которому, положа руку на сердце, и стоит ждать от любой группы, объявляющей о "возвращении к корням". И в нем не было бы ничего совсем уж криминального, не поставь команда весь сочиненный материал в услужение единой концепции. Концепции примитивной, скучной и совершенно заезженной в музыке, литературе и кинематографе, да еще и подаваемой предельно прямолинейно. Единственный оригинально звучащий момент всего полноформата - исполняемый Беллами а капелла (но при этом пятидесятикратно размноженным голосом) финальный заглавный номер. Да и тот, как оказалось, поется на мотив английского церковного гимна, написанного еще в XVI-м веке... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как известно, святое трио Muse под предводительством Мэттью Беллами, выпустило в свет новое музыкальное полотно Drones, которое можно сопоставить лишь с трудами мастеров эпохи возрождения. Шучу конечно. Итальянские бездари по сравнению с Muse - ленивые шпалоукладчики. Но не будем заострять на этом внимания.
Пластинка Drones начинается с произведения "Dead Inside", которое филигранно воплощает идеи выворачивания наизнанку посредством отрывистого пения на фоне одинокого баса, на который позднее разящей диареей льются потоки гитарного звука. Мало кто догадывается, зачем и что он делает в центральном канале произведения, поскольку звучит партия весьма неприятно, а ее физические свойства подвергаются таким анальным искажениям, что кажется тут без уборщика сортиров и по совместительству садовника Linkin Park не обошлось. Что до аккомпанемента, то он так беден, что возникает желание непроизвольно кинуть сотку на счет Мэттью. И кажется кто-то кинул, и это сработало, потому что под конец Беллами начал долбашить квинты от плеча, что аж композиция приобрела хоть какие-то краски.
И все бы ничего, но первое впечатление диск святой троицы оставляет паршивенькое. Зато второе весьма внушает. Люблю такие треки, вроде "Drill Sergeant" и "[JFK]", они абсолютные наполнители. Их слушают 1 раз ради интереса, а потом просто удаляют из плейлиста. Но они хотя бы тратят лишь 1 минуту вашего времени, а не 10, как "The Globalist", начинающийся аки спагетти-вестерн, что аж ждешь когда выскочит Клинт Иствуд и разгонит наконец весь этот шабаш, приближая зрителя к заветным титрам.
Касательно "[JFK]". Лучше бы Muse оставили музыкальный вариант от PaoloGilberto, а не сочиняли свой идиотский апофеоз, разительно уступающий в композиторской мысли. Оно конечно круто что концепция и вся фигня, но вот честно, это тупое перемалывание одних и тех же идей. Глубоко насрать какие мысли может генерировать Мэттью, при всем уважении, но азбука учит большему. Как говорил Стивен Кинг, обращаясь к своим читателям "Если хотите чему-то научиться - идите в школу". И это чертовски дельный совет, которым стоит воспользоваться при столкновении с эротическими фантазиями музыкантов, чья ценность представляется весьма и весьма сомнительной.
Если на то пошло, то скажем в гитарном риффе в "Psycho", сыгранном на одной струне в хер минорной пентатонике с изящными отклонениями, видно больше сакрального смысла, нежели в смысловой нагрузке пластинки. Еще бы не было всего этого скрежета, поскребывания и прочей копрофилии. Тем не менее, зато тут Беллами поет вменяемо, а не как подавившаяся девочка. И в этом есть подвох. Если Мэттью не давится, то явно грядет какая-то хрень. Так и вышло, гитарное соло в композиции - апофеозное дерьмо, ну или если хотите классическое для Мэттью, когда он в экстазе конвульсий играет что-то невнятное, пытаясь звукоизвлекать быстрее, чем он может своей дворовой техникой. На лестничной клетке такое бы оценили сполна, а вот когда пытаешься воспринимать как музыку, то трудно осознать, что этим потоком хотел передать автор, то ли привет внеземным, то ли у него просто судороги были. Хрен их поймешь, этих гениев.
А с другой стороны есть и понятные песни, в которых Мэттью прямо и без посредников передает привет секте квинтоломов, наяривая от души любимый 5-й интервал, например в "Revolt" и "Mercy", чья поп-роковая направленность заставила напрячься самих Paramore, Аврил Лавин и Papa Roach. А вот от композиции "Reapers" обалдел сам Эдди Ван Хален, услыхав двуручный тэпинг в исполнении святой коровы, чью блестящую технику звукоизвлечения критиковать нельзя. Говорят, Эдди так обосрался, что ушел из Van Halen и на коленях умолял Мэттью заменить его. А вообще эта песня мне напоминает творчество Александра Пушного, так что Мэттью нужно срочно идти вести передачу "Галилео" и не утягивать оттуда риффы, которые хоть сыграны в этот раз с приятным звуковым окрасом, а не как из жопы тиранозавра, лишь бы пыль в глаза пустить.
Но не все так грустно, хотя плакать водопадами уже можно было начать. Альбом Drones имеет в своем богатстве пару сносных песен, одна из которых просто неплохая - "The Handler" - и похожа на рок-музыку без пафосного дерьма в виде свистелок и перделок, которыми любит "украшать" свои произведения Мэттью, а вторая - "Aftermath" - является апогеем красоты этой компиляции разных по частоте звуков. Однако в случае с прекрасной "Aftermath", где мило сосуществуют скрипки-хуипки и слегка подгруженная гитара, обыгрывающие приятный аккомпанемент для вновь-опять-вменяемого вокала, кажется, что слушаешь какой-то другой альбом, а всего ранее звучащего недоразумения просто не было. Но оно было. И оно было откровенно слабым и посредственным.
Точно. Проверил - это таки она.