|
Атмосферик- и эмбиент-блэком сейчас не просто никого не удивишь - неимоверно разросшиеся сцены субжанров практически задавили общим числом релизов блэк-металл ортодоксальный. Даже "космическая" тематика и космического же масштаба звуковые ландшафты после путешествий по Вселенной целой орды групп, от Darkspace до Mare Cognitum, могут впечатлить разве что наивного неофита. Однако же предводителю доброй дюжины идейных ван-мэн-бэндов, австралийцу, скрывающемуся под псевдонимом Dis Pater, благодаря проекту Midnight Odyssey удалось стать одной из наиболее заметных фигур среди любителей темной внеземной романтики. И это при том, что он не стал ни первым, ни даже сто первым исследователем на данной стезе, не отличается по-настоящему оригинальным подходом к музыке, да и "стартовал" относительно поздно. Так в чем секрет?
Секрет тут, кажется, прост. Темный космос, холодный космос, безжизненный и бездушный космос - это, несомненно, по-своему прекрасно. Но и утомительно также - чего и стоит ожидать от холодной и бездушной музыки, которая получается в итоге у большинства потенциальных конкурентов. Холода в достатке и у Midnight Odyssey, но красок - и манящих глаз сказочных рисунков далеких созвездий и туманностей - все-таки в разы больше. "Shards Of Silver Fade" не то чтобы дружелюбен: здесь находится место и первобытному мраку, и образу смерти - Мрачному Жнецу, собирающему свой урожай душ уже с целых галактик. Однако более отвлеченным - хотя бы нейтральным - мотивам в его рамках уделено куда больше внимания. Соответственно, больше и ярких, "живых" мелодий, то пышущих жаром звезд-гигантов, то обдающих холодом ледяных гейзеров с далеких планетарных спутников. Будут и переменчивые инструментальные зарисовки, рассыпающиеся метеорными потоками, но куда больше реализовано задумок колоссальных, с действительно монументальными, неторопливо развивающимися сюжетными линиями. Собственно, эмбиент, преимущественно, сопровождаемый чистым вокалом, здесь преобладает, занимая едва ли не семьдесят процентов от всего монструозного хронометража. Но и классического атмосферика с вытягивающимися щупальцами весьма жестких, хоть и традиционно "размытых" гитарных партий, с учетом всё того же общего размаха, будет в достатке. Так же, как и отменного скрима, поющего погребальную песнь по очередному межзвездному страннику.
"Shards Of Silver Fade" - альбом ещё и очень цельный, полный малозаметных, но от того еще более ценных перекрестных ссылок между композиционными идеями. В этой же цельности, как ни странно, и его проблема - в наше время, когда даже часовой релиз часто кажется публике несправедливо затянутым, требовать неусыпного внимания к 140-минутному произведению было бы наивно даже от любителей андеграунда. А ведь в случае данной работы ни одна песня по отдельности не звучит столь же прекрасно, как в связке с другими главами... Глупо было бы также рассчитывать, что ни один слушатель не ослабит внимания - попросту, не заскучает - за эти самые сто сорок минут. Некоторые мелодии обрываются слишком рано, иные, кажется, напротив, растянуты сверх всякой меры, что тоже не подогревает общий интерес. Пресловутая цельность способствует и тому, что где-то к порогу "Starlight Oblivion" начинаешь подозревать Midnight Odyssey в излишней однообразности - почти в каждой следующей композиции повторяются всё те же смены ритма и настроения. Ну и, наконец, по большому счету, здесь вряд ли отыщется нечто, что мы ранее не слышали у Mare Cognitum, Spectral Lore или Lustre, а в ретроспективе - даже у Limbonic Art или Summoning. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).