|
Не размениваясь на мелкие течения и сиюминутные тенденции, Elder очерчивают приоритеты ёмко, оперируя масштабами целых десятилетий эволюции музыки. Одна декада - один неоспоримый колосс, выбранный для донорства мелодических форм. Из семидесятых - ну конечно же, Black Sabbath, восьмидесятые представлены Trouble, девяностые - Kyuss, нулевые - Mastodon. Можно, конечно, обвинить мужчин в излишне поверхностном подходе - уж больно очевидные представлены ориентиры. С другой стороны, может статься, наиболее успешные творческие единицы были выбраны потому, что "Dead Roots Stirring" сам по себе виделся авторам новым жанровым стандартом, что когда-нибудь станут рассматривать уже применительно к десятым годам двадцать первого века.
Ну да, возможно, Elder, в отличие от всех перечисленных, не отметились весомыми новшествами, никак не всколыхнув и без того предельно ретроградную сцену. С другой стороны, их микс дум-металла, стоунер-рока и чистокровной, малоуправляемой психоделии получился настолько цепким и, что немаловажно, легкоусваиваемым, при всей витиеватости гармоний и монументальности форм композиций, что его и препарировать-то на заезженность ходов не хочется. Как на сюжетные дыры в фильме обращаешь внимание преимущественно тогда, когда персонажи не вызывают симпатии, а события не захватывают, так и музыка пробуждает занудство прежде всего при скупости на эмоции и банальности подачи. "Dead Roots Stirring" же, со всеми его труднопредсказуемыми поворотами, ни банальным, ни эмоционально выхолощенным не назвать. Есть ощущение, что парни поймали то самое ощущение расслабленного студийного джема, будто начиная играть просто в кайф, даже не задумываясь, куда в итоге вырулит их импровизация. В итоге осознание того, что композиции тут в среднем длятся больше десяти минут, вгоняет в шок: как так, ведь песня же только началась?! И бесконечные соло, благодаря плавности и отсутствию особых технических изысков, ни капли не утомляют, и тексты не слишком грузят, тем более, что их объём здесь весьма невелик - быть может, за вычетом финального опуса, "Knot". Ну и золотое правило папы Хэтфилда "нет риффа - нету песни" не было забыто. Более того, в отличие от каких-нибудь YOB, наши герои нисколько не ограничиваются одним-двумя риффами на трек. Elder слушать ещё и потому интересно, что всегда есть предчувствие, что самую интересную идею в песне ты ещё не услышал; частенько всё самое вкусное у них упаковано в финальную треть или даже четверть композиции.
По прошествии без малого десяти лет (и появления ещё трёх полноформатных работ и двух EP от группы) я продолжаю считать именно "Dead Roots Stirring" лучшим релизом Elder, с учётом ещё и несколько сыроватого дебютника. Субъективно кажущиеся лучшими их произведения, "Release", "Compendium" и "Sanctuary", окажутся на будущих альбомах; другое дело, что в случае с "Dead Roots Stirring" мне вообще не хочется мыслить категориями отдельных песен. Это уникальный опыт, путешествие по реке из айяуаски, текущей сквозь лес из гигантских, слабо фосфоресцирующих грибов, ценное именно непрерывностью потока мыслей и образов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Оч люблю и Lore, и Sanctuary, и кучу всего еще там, но в Dead Roots такой приятный душок от Sleep's Holy Mountain что прям оно