|
Среди всех общепризнанно значимых западногерманских краут-рок коллективов (Neu!, CAN, Faust, Amon Duul II, Kraftwerk, Popol Vuh, Tangerine Dream usw.), пожалуй, именно культовый статус Guru Guru хочется подвергнуть сомнению. Ведь за что, по сути, мы любим краут? Уж как минимум по двум причинам: за неслыханную (даже по меркам 60-70-х) сочинительскую и исполнительскую смелость, да новаторские ходы, оказавшие с трудом поддающееся измерению влияние на будущие андеграундные жанры. Удача, или же редкий дар предвидения - как угодно. Проблема же конкретно наших героев заключается в том, что полный порядок у них наблюдается только с первым пунктом. "UFO" и вправду отчаянно смел: собственно говоря, если ритм-секция тут еще подчиняется каким-то общемузыкальным принципам, то электрогитара маэстро Акса Генриха не терпит вообще никаких ограничений. Эдакий Джими Хэндрикс в момент абсолютной свободы... Но и бессмысленности; если уж не абсолютной, то близкой к таковой. В разгар того, что на наркоманском слэнге называется "бэд трип". А что: если бы некий потенциальный психиатрически-музыкальный союз вдруг предпринял попытку переложить на ноты ощущения беспричинного беспокойства, необъяснимого страха, приступов паники, ощущения заточённости и уничтожения собственного «я» - в общем, всех классических симптомов, описывающих "бэд"-состояние, могло бы получиться очень похоже.
Импровизация импровизации рознь. Есть те, что действительно восхищают. Есть поражающие бескомпромиссным напором, а есть и расслабляющие и вводящие в транс. Существуют и такие, что при всей своей непрограммируемости не исключают развитую мелодическую компоненту. Ну а у Guru Guru, при всём уважении - уже не импровизация, а некий дурной сон, что всё никак не кончится. Такое не каждому гитарному маньяку понравится, не каждому отчаянному авангардисту даже... О созидании чего-либо здесь речь не идёт; уж скорее, лейтмотив альбома - разрушение, пусть местами и довольно изящное, любых границ, норм и правил. Впрочем, если вы находите материал проектов Джона Зорна слишком уж предсказуемым, Henry Cow - чрезмерно мелодичными, а тех же CAN и Faust - недостаточно смелыми, то "UFO" может стать для вас настоящей находкой.
Лично я же останавливаю внимание на нескольких островках стабильности, что можно найти даже в этом психоделическом море. Это, прежде всего, "Next Time See You At The Dalai Lhama", в которой можно усмотреть предвестницу индастриал-рока. Единственный, кстати говоря, за весь альбом случай, когда Guru Guru действительно можно приписать статус пионеров/первопроходцев. Ну а затем - "Der LSD-Marsch". Во-первых, благодаря настолько "покореженным" гармониям, что вызывает восхищение уже сама их неприкрытая абсурдность и гротескность. (Скорее всего, это удовольствие противоестественное, но все равно удовольствие.) Ну а во-вторых - за счет вкуснейшего хард-н-хэви отрезка в средине композиции. Уже само его появление обставлено сногсшибательно, так ведь еще и исполнение на все пять с плюсом! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет