|
Всем, кто пропустил вознесение Theodor Bastard в пантеон божеств эзотерической музыки (с альбомом "Ойкумена" трехлетней давности), самое время принести им бескровную жертву сейчас, с появлением на небосклоне "Ветвей". Воздать должное, чтобы годы спустя не пришлось удивляться, как в пору выискивания хотя бы мало-мальски значимых величин на всей музыкальной карте мира, от Ямайки до Филиппин, умудрились не заметить сверхновую подле собственного носа.
Причём свой внутренний блеск для данной записи питерцы ещё и притушили. Ибо "Ветви", в отличие от солнечно-яркой и перенасыщенной образами "Ойкумены", инспирированы холодными, строгими и суровыми карельскими ландшафтами. Или, по крайней мере, ими инспирировано большинство здешних композиций. Ведь по другую сторону от лесов, дремлющих в полусумраке, ледяной чистоты озер и островов, усеянных каменными лабиринтами, сейдами и капищами, пышут нездешним жаром "Aion" и "Yaard". Две последних воскрешают в памяти образ альбома "Le Serpent Rouge" шведских мистиков Arcana, в то время как русскоязычные композиции порою обнаруживают общность с эстетикой архангелогородцев Moon Far Away. Но это, впрочем, имеет мизерную значимость (ненамного превосходящую тысяча первое вымученное сравнение с Танцующим Мертвецом), ибо Theodor Bastard утверждают собственную уникальность уже на этапе "конструирования" саунда. Мало кому удается заставить банальные электронные "подложки" звучать так легко, плавно и естественно, будто они представляют собой еще один полноценный музыкальный инструмент, выточенный из древесной плоти. А ведь тут еще и слаженная работа двух десятков исполнителей, каждый из которых генерирует свои, мелодически обособленные партии. Да общее качество звучания к тому же, которое иначе как эстетским не назовешь. Но главным козырем группы как был, так и остался голос Яны Вевы, вернувшийся из вынужденного изгнания, ознаменованного прошлогодним "Music For The Empty Spaces". Занятно: поначалу кажется, что русскоязычное исполнение дается Яне не так уверенно и легко, как, скажем, плавное скольжение от звука к звуку в арабских мотивах. Хотя дело тут, думаю, в обманчивой "понятности" и доступности лирики, будто бы теряющей часть энигматического шарма. Однако же наивно полагать, что вся сакральная мощь той же заглавной песни действительно может быть описана неполными тремя дюжинами слов, формально составляющими её текст... Ключ ко всему - бесконечно притягательный лунатический вокал, обретающий пик своей силы в совершенно потустороннем плаче "Кукушки".
Впрочем, это еще не апогей чистой музыкальности альбома. В качестве такового осмелился бы выделить "Yaard"... хотя, по большому счету, наши сегодняшние герои стараются держаться подальше от случайных нот и блеклых мотивов вплоть до последней секунды альбома. Может, именно потому на фоне "Ветвей" становится так очевиден кризис дарквейва, замешанного на этнической музыке. Тотальный дефицит не то что ярких идей, а даже просто качественных исполнителей-мелодистов, в последние десять, а то и больше, лет. (Даже в трип-хопе или индастриале, элементы которых легко обнаружить в представленной работе, ситуация выглядит куда более оптимистично.) Впрочем, судя по качеству последних релизов Theodor Bastard, литании почитателей жанра уже были услышаны кем-то свыше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).