|
Те, кто знаком с творчеством этой английской команды по некоторым эмтивишным клипам (типа «Friday I’m in Love»), вполне могли составить о ней не совсем адекватное стремление – вроде как попса, хотя и странная. Еще и вокалист какой-то размалеванный и с всклокоченными волосами. Ха, да что вы знаете? Группа «Лекарство», возглавляемая Робертом Смитом (тогда еще аккуратно подстриженным), появилась в эпоху, когда умы будоражил панк, и успешно пережила его. Честно говоря, я мало понимаю, что подразумевают под «пост-панком», кроме того, что эта музыка появилась после панка, но, по моему мнению, то, что The Cure играли по крайней мере в начале 80-х можно смело назвать «пред-думом». Думаю, так бы играли My Dying Bride, если сделать их ритм-секцию не столь по-металлически жесткой и забрать у них божественную скрипку. Все остальное – вокал, настроение, темп – заставляет вспомнить именно о doom’e, хотя и понятия такого тогда еще не было. Данная работа стала второй в «трилогии безнадежности», начатой в 1980 г. альбомом «Seventeen Seconds». Помимо стремления отразить в песнях еще большую депрессию и отчаяние, здесь мы имеем уже абсолютный отказ от написания коротких 2-3-минутных композиций. Смит явно поддался влиянию индийских молитв, которыми он в то время увлекался, и то, что в результате получилось можно назвать успешной попыткой показа бесплодности нашего существования на этой планете.
1) «The Holy Hour». Мрачный гитарный рифф, похоронные колокола, тревожные клавишные и ударные. Постепенно появляется еще и акустическая гитара, добавляющая эффектности. Надрывный, стонущий вокал Смита, вступающий более чем через минуту, идеально подходит к подобной музыке. Следует также отметить его неповторимый британский акцент, придающий песням своеобразия. Данная песня как нельзя лучше показывает разочарование в религии. Запоминается образ детей, которые устали от своих игр, но продолжают все-таки играть в то, чего они не хотят.
2) «Primary». Довольно быстрая композиция, как-то не особо подходящая ко всему остальному. Выпущена также в виде сингла, добравшегося в родной стране до 43-го места (не особо успешно, но все-таки). Если в других темах однообразие звучит как некая фишка, придающая им неповторимость, то здесь это может вызвать скуку, несмотря на энергетику. Основная тема – изменения человека, происходящие со временем.
3) «Other Voices». Вновь мрачные риффы, загробные клавишные, жутковатые голоса и звуки, издаваемые синтезаторами и перкуссиями. Такая музыка идеально подошла бы в качестве саундтрека к какому-нибудь нестандартному фильму ужасов (например, с философским уклоном). Смит, чей вокал время от времени отдается тревожным эхом, обращается к теме одиночества и угрызений совести, когда голоса, раздающиеся в голове, все время говорят: «Передумай! Ты всегда не прав!»
4) «All Cats Are Grey». Очень напоминает музыку к сериалу «Твин Пикс». (Точнее наоборот – фильм-то позже был.) Снова мрачные клавишные, размеренные ударные, вокал, появляющийся спустя продолжительное время и звучащий довольно приглушенно. Поет Смит недолго, после чего идет эффектный инструментал, постепенно замолкающий на фоне завершающих композицию нескольких низких фортепьянных аккордов. Вновь в тексте говорится об одиночестве, а в качестве дополнительного штриха звучит пословица «Все кошки серы», причем не «ночью», а «в пещерах» (что-то подобное было у Платона), в которых лирическому герою хочется скрыться; однако если бы вылезли в конце концов на свет, но мы бы обнаружили, что кошки все-таки разных цветов.
5) «The Funeral Party». Опять медленная музыка, но уже и торжественная. Размеренно стучат ударные, играет орган, приглушенно звучат гитарные риффы. Жизнь предстает в образе поминок, на которые мы приходим в постоянном страхе, что и над нами их вскоре будут справлять.
6) «Doubt». Более быстрая и довольно агрессивная композиция. Ударник стучит, периодически делая эффектные проходы. Основной темой песни становится ярость, направленная на окружающих, особенно на тех, кто находится рядом: «Знаю, что я убью тебя снова сегодня ночью».
7) «The Drowning Man». Еще одна отличная вещь в стиле пред-дум: мрачные аккорды на акустической гитаре, тревожные перкуссии, жутковатые звуки (в т.ч. и голоса). Теперь перед нами предстает образ девушки по имени Фушия, от одиночества решившей утопиться.
8) «Faith». Тема, идеально завершающая альбом. Мрачная гитара, размеренные ударные, жутковатые перкуссии. Впрочем, это описание подходит для большинства композиций на этом диске. Вокал появляется через продолжительное время – тихий и спокойный. Смит поет о вере, о том, что только она у него и осталась после того, как уже не понимаешь, что реально, а что – нет, только создается впечатление, что он обманывает сам себя. Его фраза «Ничего не осталось, кроме веры» повторяется в конце множество раз, пока музыка не замолкает и слышны только ударные.
Альбом записали с большим трудом – ребята знали, какое настроение они хотят отразить в музыке, однако на деле вместо торжественной безысходности получалась вялая скука. Предприняв несколько попыток и поменяв несколько студий, они наконец поймали тот момент, когда запись пошла как надо. Продюсер Майк Хеджес впоследствии сказал, что подобные «песни будто специально предназначены для того, чтобы под них вешаться». На обложку помещена размытая фотография аббатства Болтон, в саду которого Роберт любил бродить в детские годы. Критики разнесли альбом в пух и прах, считая его бездарностью с претензией на оригинальность, однако он все же попал в британский «Топ-20» (14-е место), и думаю, что вполне заслуженно. Советую и вам его послушать – особенно любителям поздней Katatonia, которые так смогут убедиться, откуда все-таки ноги растут :-)! Также многое здесь найдут те, кто хорошо знаком с философией экзистенциализма. |
|
|
| |
Альбом "Faith" - одна из главных страниц Творчества The Cure... За долгие годы существования Группа, во главе с несменным вокалистом Робертом Смитом, выпустила множество Великолепных альбомов... Причем хочу заметить местами The Cure играли почти поп музыку ... И даже, в общем, эти " поп " альбомы по своему были неподражаемы и преисполнены различными эмоциями Роберта.... Он как был так и остается Очень Творческим Человеком и по сей день... Это сполна можно понять на Его последнем альбоме... Я частенько избегаю написания слова "Их", "Они", так как за свою историю The Cure повидала изрядное колличество музыкантов... Таких как: Лоуренс (Лол) Эндрю Толхерст, Майкл Стефан Дэмпси, Саймон Джонатан Гэллап, Мэтью Эйден Хартли, Филип Карден Торналли и т.д... Список достаточно велик... Но, как кажется мне, Стиль Альбомов менялся именно из-за Морального Состояния Несомненного Фронтмена Смита , а не из-за состава...
Ладно... Вернемся к "Faith"...
Альбом, на мой взгляд, является Одним из двух Самых Лучших и Запоминающихся Альбомов Группы.... Не зря некоторые люди называют The Cure родоначальниками Готик Рока... Альбом не смотря на свою, в общем то "Нетяжелость", с первой минуты и до последней наполнен абсолютной Безысходностью...
И какие на нем собраны композиции... "The Holy Hour" - самая, вероятно, темная песня на альбоме... Это слышно мгновенно с первых звуков баса... "Other Voices", "Primary", "All Cats are Grey", "The Funeral Party", "Doubt", "The Drowning Man" и "Faith"... Каждая песня наполнена Своим Уникальным звучанием и Потрясающим Текстом...
В общем, подводя итог... Альбом заслуживает Высочайшей Оценки - 10 баллов... Единственное что, альбом "Pornography", вышедший следующим, был, в общем-то и остаеться, своеобразным улучшением "Faith", но не как не повторяя его звучание... Так вот "Pornography" заслуживает даже 11 баллов , если не 12... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет