|
Eat Your Make-Up - французская дэтрок-бригада под управлением не то доброго молодца, не то красной девицы под псевдонимом Plag O' Platre. Что непосредственно голос O' Platre, что имеющиеся фото с выступлений группы вызывают чувства противоречивые и смятенные, так что уж позвольте обзывать его/её лицом, отвечающим за вокальные партии (с). Впрочем, какая разница, бабушкой оно станет в будущем или дедушкой? Плевать на половые признаки! (Честное слово, ни капли не горжусь этим каламбуром.) Главное здесь - упоминание словосочетания "французский дэтрок". Знающие Violet Stigmata или Deadchovsky могут примерно представить себе уровень психологического насилия, исходящего от записей представителей этой локальной сцены. Занятно, что "First Dinner" в плане эмоциональной исступленности занимает аккурат промежуточное место между трудами вышеупомянутых. Болезненность и истеричный надрыв, проблескивавшие на дисках "Стигматы", здесь выкручены почти на максимум, но все же звучат не настолько бесновато, как чистое сумасшествие Deadchovsky, пляски жертвы белой горячки, переходящие в жуткие судороги. Ритм-секция у EYMU работает с почти панковской активностью, но вот всяческие шумы и психоделические эффекты исключительно редки, да и инструментальная экзотика не в почете (даже синтезатор на записи гостит сравнительно редко). Ключ же к созданию здешней уникальной атмосферы - звучание гитарных партий. Пришлось даже в определенной степени пожертвовать их разнообразием, что еще зачтется в итоговом балле. Зато каждый запил - лучшего слова и не подберешь, учитывая, что каждая нотка будто обросла острейшими зубами, коими так и норовит в тебя вцепиться - звучит для жанра практически образцово. Точный учет для всех искаженных, извращенных, вывернутых наизнанку гармоний вести трудно, скажу лишь, что в иных руках материал "First Dinner" зазвучал бы мило, мелодично и хитово. EYMU же нашли нужные точки воздействия: после нескольких легких штрихов - движений пальцев - каждый пассаж обретает хищные черты. При этом место для хитов все равно остается: "I Was The Murderer", "The Sixteenth", "Dust In The Cathedral", например - знаковые вещи для всего пост-панка нового века в целом. И мелодии даже после хирургического вмешательства могут звучать красиво ("Night Plague" или та же "The Sixteenth")... Но и быть при этом неуютными и дьявольски пугающими. Главное - не слишком-то поддаваться действию их психопатического заряда, иначе не то что макияж - кожу лица можно сожрать невзначай.
Впрочем, завораживает не только то, как все сыграно, но и то, как это записано. Гитара не просто выделена и обособлена - она возвышается здесь даже над вокалом. Летает в воздухе, а не ползает в пыли. Её атмосферные пируэты - прямая противоположность достаточно приземленному, даже "грязному" саунду прочих партий, составляющих "First Dinner". Такое решение - ярко подчеркнуть главный творческий элемент, сплавив остальные партии в единую мощную основу - в данном конкретном случае граничит с гениальностью. Так что здешний звукорежиссер (увы, никогда не слышал имя Christophe Thenon раньше) по праву может разделить похвалу с основным квартетом "Мейкаперов". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).