Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 сен 2024 : Новый бокс-сет KING CRIMSON
24 сен 2024 : STEVE VAI об исполнении KING CRIMSON
16 сен 2024 : ADRIAN BELEW, TONY LEVIN, STEVE VAI и DANNY CAREY ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

King Crimson


« Lizard »



King Crimson "Lizard" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Cirkus (including Entry Of The Chameleons) 6:28
2Indoor Games 5:41
3Happy Family 4:16
4Lady Of The Dancing Water 2:44
5Lizard:
a) Prince Rupert Awakes 4:36
b) Bolero - The Peacock's Tale 6:39
c) The Battle Of The Glass Tears 10:58
i) Dawn Song
ii) Last Skirmish
iii) Prince Rupert's Lament
8Big Top 1:13
Total Time: 42:35
Состав группы->
Gordon Haskell - lead vocals, bass
Robert Fripp - guitars, Mellotron, keyboards, devices
Mel Collins - flute, saxes
Andy McCulloch - drums

Guest musicians:

Robin Miller - oboe, cor anglais
Mark Charig - cornet
Nick Evans - trombone
Keith Tippet - electric & acoustic piano
Jon Anderson - lead vocals on “Prince Rupert Awakes”
Информация
Produced by Robert Fripp and Peter Sinfield
Engeneer - Robin Thompson
Tapes - Geoff Workeman, Studio Wessex Sound, London

Sleeve Conception - Peter Sinfield
Outside Painting - Gini Barris
Inside Marbling - Koraz Wellpapers
Typography C.C.S.
Тексты песен
CIRKUS


Night: her sable dome scattered with diamonds,
Fused my dust from a light year,
Squeezed me to her breast, sowed me with carbon,
Strung my warp across time.
Gave me each a horse, sunrise and graveyard,
Told me only I was her;
Bid me face the east closed me in questions
Built thСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruВ третьем альбоме King Crimson – уже практически джаз-бэнд. Сильная духовая секция, фортепьяно и ударные полностью выдержаны в джазовой стилистике. Честно говоря, не знаю, как это могло бы звучать, если бы Роберт Фрипп не набрал в свою команду таких мастеров своего дела, как Мел Коллинз, Кит Типпет, Энди Маккалаф и некоторых других. А так получился очень изысканный и только местами невыдержанный музыкальный продукт.
1) “Cirkus”. Начинается композиция со сказочных фортепьянных проигрышей, но уже через 40 секунд в дело вступает мощная духовая секция, и после этого музыка становится более живой, в частности, активна акустическая гитара Фриппа. С конца второй минуты меллотрон вносит какой-то грустно-мечтательный оттенок в музыку, а к середине третьей минуты он заявляет о себе в полную кримзоновскую силу. Меллотрон и звучащее параллельно соло на саксофоне - это романтично и, как следствие, необычайно красиво (напоминает VDGG). Самое большее, что может вокал на этом альбоме, так это не мешать музыке; и с этой задачей в данной песне он хорошо справляется. Нужно сказать и о ударных: довольно сложные партии Майкла Джайлза сменили совершенно ломаные, «спотыкающиеся» ритмы Энди Маккалафа, что отчетливо слышно ближе к концу этой композиции.
2) “Indoor Games”. Не очень серьезная песня. Саксофон, играющий в специфически английском – чопорном, неспешном ритме – обеспечивает довольно приятный фон для вечеров отдыха. Лучший фрагмент – недлинный инструментал, звучащий после гитарных проигрышей Фриппа в середине композиции.
3) “Happy Family”. Скорее даже не тревожное, а просто загадочное вступление с колеблющимся саундом. Далее все как обычно… Отрывистые клавишные аккорды джазового пианиста Кита Типпета – визитная карточка альбомов King Crimson 1970 года. Вокал Хаскелла – черт бы его побрал – искажен и звучит отвратительно не к месту. Другое дело, партии гобоя, которые привносят в музыкальное полотно некий экзотический оттенок. Середина композиции несколько какофонична: ударные приглушены и на первый план выходят фортепьяно, гобой и что-то из духовой «меди». Под самый конец песни возвращается вокал, и вскоре песня неожиданно обрывается.
4) “Lady of the Dancing Water”. Уже с самого начала красивая мелодия флейты и тихое фортепьяно говорят о том, что это баллада. Красота красотой, лирика лирикой, но King Crimson здесь вообще не угадывается – слишком бесхитростно.
5) “Lizard”. Самый большой эпик King Crimson ранних лет. В первой части имеем: тревожный меллотрон, довольно спокойное, но угнетаемое тем же меллотроном фортепьяно и несколько наивный вокал Андерсона, вносящий легкость и свет в dark-ориентированную музыку King Crimson. Чем дальше, тем тревожнее меллотрон, также появляется маршевый стук ударных. С середины пятой минуты Фрипп отпускает в музыкантов в свободное плавание, и далее музыка уходит в 100% pure jazz improvisations. Она становится ностальгической и очень саундтрековой. Волшебная флейта сменяется медной духовой экспансией, представленной, главным образом, саксофоном. Все это вместе с лихорадочными фортепьянными трелями Типпета создает неповторимый звуковой колорит. King Crimson в этой части – джаз-бэнд не меньше, чем Dave Brubeck Quartet. Вскоре возвращается флейта и музыка неожиданно достигает crescendo. Эта часть необыкновенно хороша, но явно затянута. Третья часть (“The Battle of the Glass Tears”) открывается тихой мелодией в восточном стиле. Некоторое время спустя под фортепьянные аккорды и флейту возвращается похоронный голос Хаскелла. Около 13:30 музыкальная тема, звучавшая в начале этой части, здорово ударяет по мозгам полузаснувших слушателей. Следующий за ней инструментал звучит очень сумбурно; правда, выразительны возвращения все той же начальной музыкальной темы. Около 18:00 нам дают возможность насладиться джазовой разрядкой в виде тихого звучания тарелок. Однако вскоре Фрипп подтвердит свою репутацию авангардиста-экспериментатора, заставив музыкантов играть бешеный джем. Но вот сразу после этого таинственно звучит бас, а Фрипп исполняет очень депрессивное шизофреническое гитарное соло (“Prince Rupert’s Lament”). Напрашивается вывод: если Джон Андерсон заставит Руперта пробудиться, то Роберт Фрипп уж точно заставит его плакать. “Big Top” – это эффектная цирковая реминисценция, в лучших традициях иллюстрирующая абсурдную реальность жизни.
«Lizard» King Crimson – одно из наиболее смелых и удачных слияний джаза и прогрессивного рока. Одноименную тему можно почти не задумываясь назвать шедевром, но остальные до нее сильно не дотягивают (возможно, благодаря Хаскеллу). Самая правильная оценка уже поставлена выше, я ее просто дублирую.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 мар 2006

Пережив в равной степени судьбоносный и для группы, и для музыки в целом 1969-й год, Роберт Фрипп вступил в новое десятилетие с новыми музыкальными идеями. Второй альбом практически целиком повторил атмосферу ставшего одиозным дебютника, да и состав тот золотой медленно, но верно разваливаться начал - МакДональд, первым почуяв, что после этого ловить ему с "Королём" нечего, и, видимо, полный новых задумок, спешно ретировался; Лейк, еле вытерпев, убежал творить навороченный симфо-арт к Киту Эмерсону; один из самых интересных, на мой взгляд прог-драммеров - Майк Джайлз - и тот ушёл (кстати, впоследствии вновь сойдясь с тем же МакДональдом). Можно, конечно, скорбеть, о том, что так недолго пробыли вместе эти замечательные музыканты, но Фрипп не сидел сложа руки, да и собрал группу заново в кратчайшие сроки.

Итак. основой нового КС стал уже успевший сыграть на "Посейдоне" саксофонист Мел Коллинз. Да-да, великие экспериментаторы повернулись в джазовую сторону. И повернулись, надо сказать так, что в одночасье вознеслись на вершины джаз-фьюжна, потеснив, казалось бы непоколебимого Заппу. Здесь же - джаз-роковый клавишник Кит Типпет, основавший один не самый последний коллектив "кентерберийской сцены" и барабанщик Энди МакКаллох, сменивший в 70-х не одну группу.

Первая композиция - и уже типично "кримзовые" черты, пусть и обретшие несколько иную форму: тёмная сила, мощь, будто сходящей с ума музыки, поверенная таинственной мелодичностью. В принципе, "Cirkus" вполне можно охотно сравнивать по этим особенностям с "21st Century Schizoid Man", и, как мне кажется, "Цирк" будет от этого только в выигрыше. Стоит ли удивляться относительной хитовости этой композиции, тем более что здесь содержатся отсылки даже к набирающему популярность классическому хэви-металлу (Даже Black Sabbath вдруг привиделись, или вернее сказать, прислышались, только тс-с-с!). Кстати, вокал Гордона Хаскелла здесь - тоже своеобразный интрумент нагнетания обстановки.

Далее, в "Indoor Games", Фрипп проявляет себя как композитор-авангардист. Песня, начавшись с насмешливых духовых, всё более усложняясь в ритме, а под конец и совсем теряя его, однако практически не теряет в гармоничности. Удивительно! В конце Хаскелл, будучи "под столом" от того, что только что спел (а Питер Синфилд, между прочим, высмеивал гедонизм), дико ржёт. Пожалуй единственный момент на целом альбоме, когда можно поморщиться и убавить громкость.

Следующая Happy Family проходит в очень бодром, увлекающем за собой ритме (спасибо мастеру Типпету за психоделические клавиши), и гипнотически-механический вокал Хаскелла тому только способствует. Да, и тут тоже авангард, хотя уже менее радикальный.

Вдоволь настучавшись, надудевшись, нахрипевшись (никакой насмешки с моей стороны, ведь работали-то на славу!), можно расслабиться. "Lady Of The Dancing Water" - нежная трогательная баллада, построенная на флейте Коллинза. Невероятная прозрачность. И вокала тоже, пусть и понятно, что тихое размеренное пение - не профиль Гордона. Всего две с половиной минуты... кажется, что именно таких песен иногда очень не хватает.

А что дальше? А дальше - одно из лучших в XX веке воплощений... нет, не прога, не джаза, а просто музыки, музыки, не втиснутой в жанровые рамки, музыки в чистом виде - 25-минутная сюита "Lizard". Здесь есть лучшее от всего того, что за прошедшие годы придумало в музыке человечество, будь то рок, неоклассика, джаз, авангард. История о Принце Руперте, его павлине, битве "хрустальных слёз" уже описана ниже во всех подробностях, а потому не буду засорять информационное пространство лишним описанием.

Кто-то, возможно, не принял таких "Кримзон", кто-то считает этот период в их творчестве чуть ли не провальным. Всем не угодишь - известная истина. Я же посоветую непосвящённым слушать, слушать и вслушиваться. Такая музыка несомненно глубока и сложна, а поэтому, вы что-нибудь точно найдёте и для себя. Этим и прекрасен арт-рок.
Psycho_Refugee10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 апр 2014

Роберт Фрипп таки записал третий альбом своей группы, несмотря на различные соблазнительные предложения – например, присоединиться к Yes или играть вместе с молодым, но перспективным Элтоном Джоном. Состав вновь поменялся: ушли оба брата Джайлза, в результате чего Гордон Хаскелл стал поющим басистом, а за ударную установку сел участвовавший в джазовых проектах Энди Маккаллох. Наверное, уже не стоит говорить о том, что и эти ребята дольше одного альбома в группе не задержались. Как при этом Фрипп умудрялся все же создавать замечательную музыку, остается загадкой. На альбоме «Ящерица» усилилось влияние флейтиста и саксофониста Мела Коллинза, который стал солировать вместе с акустической гитарой Фриппа, однако вновь заметно стремление лидера группы экспериментировать с джаз-роком, хотя теперь он предпочитает скорее оставаться в тени, позволяя другим выходить на передний план. Что касается лирики, то здесь она еще сложнее, чем на предыдущих альбомах, и понять ее без специальных путеводителей практически невозможно.
Каждый из первых трех альбомов King Crimson символизирует одну из трех стихий, которой управляет определенное греческое божество. В первом альбоме это воздух и Зевс, во втором – вода и Посейдон, в третьем же – огонь и Гермес. Схожесть первого и третьего альбома заключается и в количестве композиций (пять), и в том, что первая часть (1-3) вновь имеет дело с реальностью и современностью, а вторая показывает нам сначала мир фантазий (4), а потом далекое прошлое (5).
1) «Cirkus». Тихое клавишное вступление сменяется почти металлическим искаженным риффом, а затем и акустической гитарой под клавишные, что повторяется несколько раз, только с вариациями; иногда звучит меллотрон и саксофон. В песне отразились детские воспоминания Синфилда при посещении цирка с матерью. Перед нашим взором предстает весьма странное заведение этого рода, которое лирический герой посещает после того, как побывал у своей возлюбленной. Цирк является, конечно, метафорой нашей абсурдной жизни, где всем заправляет какой-то клоун – это и есть Гермес, волшебник и любитель розыгрышей; в конце концов герой убегает из этого «веселого» заведения. Заканчивается композиция инструменталом «Entry of the Chameleons», начинающийся с эмбиентных клавишных, а затем переходящий в нечто маршевое, когда можно услышать соло на трубе. Заканчивается композиция внезапно.
2) «Indoor Games». Прикольный джаз с саксофоном и фортепьяно. Неплохо звучат гитарные аккорды и инструментальная часть в середине. В лирике Синфилд, видимо, показывает свое неприятие мещанской жизни. В конце раздается долгий затихающий смех, переносящий нас в следующую композицию.
3) «Happy Family». Вновь нечто джазовое с тревожным вступлением и неплохой инструментовкой в середине. Интересно звучат фортепьяно, гобой и саксофон. В целом напоминает «Cat Food» с предыдущего альбома. Вокал Хаскелла местами пропущен через синтезатор, что создает довольно интересный эффект. Синфилд сделал песню, пародирующую The Beatles, однако в то же время она является данью уважения этим ребятам, история которых рассказывается здесь в духе лирики Льюиса Кэрролла, а заодно какой-нибудь считалочки типа «Десять негритят».
4) «Lady of the Dancing Water». Красивая баллада с акустической гитарой и флейтой, в звучании которой чувствуется нечто средневековое – из эпохи храбрых рыцарей, недоступных дам и скитающихся по весям и городам менестрелей. Текст здесь наиболее понятен из всех – короткая любовная история, которая так ничем и не закончилась.
5) «Lizard». Очень интересная многочастная сюита, занявшая целую сторону пластинки, что для арт-рокеров, как известно, обычное дело. Здесь в весьма запутанной форме рассказывается о важнейших событиях в жизни короля Фридриха II, произошедших в 1241 г.
a) Prince Rupert Awakes. Поет здесь не кто иной, как Джон Андерсон из Yes, которого, видимо, приглашали на роль постоянного вокалиста, но он отказался. Под принцем Рупертом подразумевается, естественно, Фридрих II, однако данное имя не было взято Синфилдом с потолка. Так звали дворянина XVII в., участвовавшего в гражданской войне в Великобритании. Как и Фридрих, он тоже был германцем, достиг успеха не в своей стране (Фридрих, как известно, сначала стал королем Сицилии), был противником католической церкви и любил делать научные эксперименты, да еще и отцов у обоих звали Фридрихами. Кроме того, здесь можно обнаружить некоторую иронию, поскольку принц Руперт – это еще и герой детской книги Энтони Хоупа «Узник Зенды», в котором принца, имеющего все законные права на престол, заменяют на самозванца.
Вновь нужно упомянуть о Гермесе, ведь именно он будит людей на рассвете, а в начале слышится протяжный звук клавишных, с помощью которого к принцу, находящемуся в мире снов, взывают из реальности. Тем не менее, тихая фортепьянная музыка больше напоминает колыбельную, чем то, что способно кого-то разбудить. Впрочем, в припеве музыка становится энергичнее и даже мажорнее. Видимо, принц продолжает спать, но уже во сне начинает понимать, что происходит вокруг. Будучи западным человеком, которого все же прельщал восток и который хотел объединить эти два мира, Фридрих теперь вынужден прощаться со своими арабскими друзьями и их культурой, поскольку папа приказывает ему начать крестовый поход, который, правда, все равно так и не состоялся. Принцу нужно что-то делать – победить Ящериц, символизирующих врагов в общем смысле и лицемерных католических священников – в конкретном. В конце концов он приходит к выводу, что путем разрушения он сможет добиться положительных результатов. Вся Европа должна проснуться, как и он, и перестать считать восточную культуру вредной. В конце музыка усиливается – появляется оркестр, символизирующий, видимо, именно прозрение принца.
b) Bolero - The Peacock’s Tale. Красивый инструментал, представляющий, как вы поняли по названию, интерпретацию знаменитого «Болеро» Мориса Равеля. Прекрасная слаженная игра духовых, фортепьяно, саксофона и т.д. – сначала лирическая, потом более тревожная. Музыка иллюстрирует диалог между Востоком и Западом, обмен идеями, которому способствовал Фридрих. Павлин является символом Персии, хотя здесь мы имеем дело с анахронизмом: Павлиний Трон, сделанный во время правления индийского шаха Джахана и впоследствии похищенный персами, появился лишь в XVII в.
c) The Battle of the Glass Tears – самая большая часть сюиты, следующая после паузы и в свою очередь состоящая из трех фрагментов. Стеклянные слезы принца подразумевают, во-первых, что он не просто обыкновенный человек, а во-вторых, что ему очень больно, поскольку слезы действительно причиняли бы боль, будь они сделаны из стекла.
В вокальной интермедии «Dawn Song» мы сперва слышим тихий звук английского рожка, который будит солдат, и узнаем об их подготовке к битве. Хаскелл поет тихо, в то время как его словам вторит грустная флейта и фортепьяно. 9 апреля 1241 г. при Лигнице произошло сражение между войсками Генриха Силезского, в армии которого были также тевтонские рыцари, и Бату-хана (он же Батый). Европейцы потерпели поражение. Есть сведения, что на эту битву короля сподвигли опасения, что Фридрих заключит союз с монголами, чтобы выступить против папы. 19 мая дать отпор «басурманам» попытался германский король Конрад, но его мало кто поддержал и после стычек возле границ все прекратилось. В тревожной «Last Skirmish» мы слышим уже звуковую иллюстрацию самой битвы, где флейта и гитара эффектно перекликаются, а саксофон звучит то агрессивно, то вполне лирично. Завершается битва, конечно же, плачем – «Prince Rupert’s Lament»; слышна воющая гитара, стихающая под тревожные низкие аккорды и напоминающая мусульманский призыв к молитве. Да, это плач по павшим, но поскольку ни о каком окончательном поражении европейцев речи в данном случае быть не может, то это скорее плач о том, что единения Востока и Запада не произошло.
d) Big Top (иногда рассматривается как отдельный трек, не входящий в сюиту) – это минутный танец в духе вальса, звучащий после продолжительной паузы, видимо, для того, чтобы вся сюита не выглядела слишком пессимистической. Мы слышим музыку, звучавшую в самом начале альбома, – следовательно, мы вернулись в цирк и вновь видим абсурдность происходящего. Абсурд действительно можно было наблюдать и в том, как странно вели себя монголы после смерти великого хана Угедея, несмотря на все их многочисленные победы до этого, и в том, какие противоречия были в действиях европейцев.
В целом, музыка на альбоме получилась достаточно сложной, и особой похвалы, конечно, заслуживает Синфилд, который вновь показал оригинальность поэтического мышления. Можно предъявить небольшие претензии к вокалу Хаскелла, который иногда поет как-то невзрачно, однако в основном впечатления от альбома можно назвать положительными.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 июл 2005

Все-таки рискну предположить, что «Lizard» - самый интересный альбом King Crimson, записанный с участием Пита Синфилда. По богатстве музыкальной палитры ему нет и не было аналогов в творчестве KC. Звучание прозрачное и легкое, несмотря на то, что в каждой песне кол-во инструментов трудно поддается подсчету. Все партии виртуозны, но вместе с тем они не выпячиваются, а причудливо сплетаются в своеобразный «восточный ковер»: музыкальная картинка красива и притягательна, несмотря на свою авангардность и сложность. Иногда кажется, что все участники записи наглотались ЛСД (что, конечно, иллюзия) и играют свою музыку в каком-то дурмане, не забывая при этом, ни то где они находятся, ни то, что они играют.
Обложка, сделанная Синфилдом – прекрасная иллюстрация музыки, и вообще одна из самых ярких обложек в истории рок-музыки.
На мой взгляд, у этого шедевра только 2 изъяна (весьма субъективных). Первый: слабоватый вокал Гордона Хэскелла (хотя может, так было задумано и для этой «прозрачной» музыки он подходит). Второй: на CD издании композиции второй стороны, все также «спаяны» в один длиннющий трек без нумерации, хотя можно было бы разбить сюиту «Lizard» на части (сейчас это не проблема) для удобства слушания.
Но все это сущие мелочи… Рекомендую ВСЕМ.
Jimmy Smith10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 авг 2006


~



просмотров: 48549    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом