|
Немало концептуальных альбомов было выпущено в 2015-м, но ни один из знакомых мне не подавал свою концепцию в должной степени убедительно и не выдерживал нужную атмосферу... А потом появился "The Night Creeper" от Uncle Acid and the Deadbeats (которых теперь, судя по обложке релиза, можно называть просто Uncle Acid) - и вот в нём всё оказалось почти идеально. И оформление в духе кинематографических постеров, и предельно психоделичная музыка - под стать многим хоррорам шестидесятых-семидесятых, наконец, и сама история - то, как она подается, и то, как сюжетные повороты в лирике обыгрываются инструментальными партиями. Наконец, атмосфера просто бесподобна, в ней ощущаются все необходимые кинематографические условности и преувеличения: город вечно мрачен, полон слякоти и окутан туманами; здания в нем - гротескные фигуры, люди - не более чем размытые силуэты на улицах. Выделяются среди них только ключевые субъекты: уличные шлюхи - порочные и прекрасные, охотящийся на них маньяк - чрезвычайно умный и столь же жестокий, да пытающийся выйти на его след полицейский - уставший и разбитый жизнью.
Ну да, тут у нас очередная история по мотивам похождений Джека-Потрошителя. Поминался в музыке он, мягко говоря, неоднократно; правда, целый альбом ему посвятили разве что Morgul. С другой стороны, здесь ведь нет никаких конкретных привязок ни ко времени, ни к месту событий, ни к историческим фигурам. Эта история явно из давних дней, но вот насколько давних - право решать это "Кислотный дядюшка" оставил слушателям. Качество же музыкального сопровождения он обеспечит самостоятельно. Мощный замес из космической по своей масштабности и эффектности психоделии Hawkwind, напора Mott The Hoople и Blue Cheer и размашистости почерка ранних Black Sabbath. Еще не слишком тяжелые, но уже в достаточной степени вязкие и гнетущие протодумовые риффы, интенсивные и достаточно замороченные соло, плюс в меру пафосные и совершенно неумеренно объемные партии электрооргана. Ну и голос Старрса, пусть и несколько "сдвинувшийся" в сторону манеры исполнения Оззи Осборна, но (пока еще?) достаточно чистый и высокий. Он, может, и не лучший рассказчик ужастиков на свете, но уж точно одна из наиболее подходящих фигур, когда об ужасах нужно спеть.
По факту к "The Night Creeper" придраться трудно. Даже среди расплодившихся "стилизаторов" под ранние семидесятые Uncle Acid выделяются настолько, что удостоились тура с самими Black Sabbath. В схожей стилистике за текущий год не менее убедительно отработали разве что шведы Graveyard, но сравнивать их теплый и ламповый "Innocence & Decadence" c "Крипером" не слишком-то уместно. И я абсолютно не вижу исполнительских аспектов, в которых группа снизила бы планку качества по отношению к трем предыдущим своим альбомам. Другое дело, что ждать от релиза бодрый кач и охапку хитов в придачу было бы наивно, учитывая его тематику. Прежде всего, это очень - очень! - выматывающая музыка, надрывная и гнетущая. Причем чем дальше, тем сильнее сгущаются краски, ближе к финалу даже вся объемность звука выветривается. Клетка захлопывается, воздух иссякает. "Inside" и "Slow Death" - это и вовсе настоящая проверка слушателя на выносливость; напряжение в них почти осязаемо, но создается оно подавляющей монотонностью и скудностью событий... В общем, это не тот альбом, к которому мне хотелось бы часто возвращаться, и уж тем более прослушивать от начала до конца. Другой вопрос, что делать это периодически придется - работы с таким уровнем реализации идей игнорировать или держать в дальнем ящике попросту преступно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Правда вот, в прошлом году - в схожей стилистике, те же: Demon Head c их "Ride the Wilderness" или скажем Demon Eye с альбомом "Tempora Infernalia", выступили настолько убедительно, что на их фоне - "The Night Creeper" от кислотного дядюшки, берет разве что, только концептуальностью и именем...