|
|
|
King Crimson
« Larks’ Tongues in Aspic »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Larks' Tongues In Aspic Part One 13:36
|
| 2 | Book Of Saturday 2:49
|
| 3 | Exiles 7:40
|
| 4 | Easy Money 7:54
|
| 5 | The Talking Drum 7:26
|
| 6 | Larks' Tongues In Aspic Part Two 7:12
|
| | Total Time: 46:37 |
|
John Wetton - lead vocals, bass
Robert Fripp - guitars, Mellotron, devices
David Cross - violin, viola, Mellotron
Bill Bruford - drums
Jamie Muir - percussion |
|
|
| BOOK OF SATURDAY
If I only could deceive you
Forgetting the game
Every time I try to leave you
You laugh just the same
'Cause my wheels never touch the road
And the jumble of lies we told
Just returns to my back to weigh me down...
We lay cards upon the table
The backs of our ha |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Видимо, поняв бесплодность попыток достичь какого либо знаменательного прогресса в сфере джаза и смежных с ним областях, Роберт Фрипп двинулся наконец в ярко выраженную рОковую сторону. Смена состава существенно омолодила звучание, но это в большей степени поворот к традициям дебютного альбома. Полностью новый состав, за исключением ядра группы, конечно, смог создать нечто неожиданное, и вместе с тем каноны соблюдены: узнаваемые балладные структуры, жесткий вступительный номер, повсеместное стремление к экспериментам.
Начинается альбом с композиции, в которой заложены атрибуты нового периода KC: подчеркнуто жесткая гитара, обилие перкуссии, необычайно уместная, придавшая музыке группы новые оттенки скрипка. “Larks' Tongues in Aspic. Part One” – абсолютная тайна.
Сначала это интригующие перкуссии, держащие слушателя в напряжении. Затем звучат ничего не объясняющие тревожные скрипка и гитара. Эта часть – одно из самых интересных «затиший» перед бурями в прогрессивном роке. Мощный риффинг сразу же воскрешает в памяти золотые времена “21st Century Schizoid Man”. Следующий затем инструментал радует глаз пестротой вездесущей перкуссии Мьюира и ударных Бруфорда, вызывая ассоциации с увлекательнейшим остросюжетным детективом. Скрипка – как раз то, чего очень бы не хватало новому KC для заострения контрастных углов, и в этом мы можем убедиться, послушав соло (очень «английское») Дэвида Кросса после предшествующей динамичной части. Затем скрипка на некоторое время пропадает из поля зрения (слуха) и возвращается, играя тревожную мелодию, которую сопровождают какие-то голоса. Новый взрыв, и теперь музыка становится похожей на кисель образца ранних Pink Floyd. Заканчивается тема тихим звоном.
“Book of Saturday” демонстрирует нам, что Джон Уэттон – достойный последователь Грега Лэйка, красоты и эмоциональности вокальной работы ему не занимать. Гитара и нежнейшая скрипка отлично обрамляют и пронизывают его вокальные партии. Песня имеет оптимальную продолжительность, чтобы немного разбавить экспериментальность предыдущего номера, а главное, ничего не стучит, не звенит…
“Exiles”. Начало очень угрожающее. Освобождение от груза неизвестности и просветление наступает внезапно. Перед нами предстает красивейшая инструментальная работа, сильная единством составляющих ее партий: лиричная скрипка, чудесные акустическая и электрическая гитары, меллотрон, исконно «кримзоновский» стиль ударных. Вокал опять безупречен.
“Easy Money”. Голос Уэтонна очень тих, зато бас внушителен. С самого начала отлично запоминаются вокальные партии, громоздкие ударные, гитара. Нельзя не упомянуть гитарное соло Фриппа, которое в сочетании с разнообразными эффектами очень соответствует содержанию песни. Заключительная его часть приходится на разбушевавшиеся ударные и перкуссии.
“Talking Drum”. Все африканское проходит в пределах первых 2-х минут. А далее – без предисловий. Переплетающиеся соло-партии скрипки и гитары под мощнейшую ритм-секцию звучат поразительно современно и не по времени жестко.
“Larks' Tongues in Aspic. Part Two”. Вторая часть данной композиции уже куда более предсказуема, но не менее интересна. Начинается эта вещь с жесткого риффинга в духе Led Zeppelin. Через 50 секунд мелодия получает умиротворенное симфоническое оформление. А 4-ая минута дает музыке уже хаотическое направление. Видимо, борьба противоположностей и является смыслом этой композиции.
Ну что ж, замечательный альбом. Интересен исторический момент: в 1973 году кульминировали symphonic art rock и space rock, а Фрипп с новой командой и старым названием тем временем осваивали уже металлические вершины прогрессивной музыки, заботясь о наследниках. Становится понятно, почему кумирами Tool являются King Crimson. Что касается моего отношения к «Larks' Tongues in Aspic», то этот альбом все же не произвел на меня такого впечатления как “In the Court of the Crimson King», но, естественно, за свежий взгляд и основание новой серии альбомов группы ему нельзя не поставить оценку, близкую к 10 баллам. |
|
|
| |
| | | |
| |
После некоторого перерыва Роберт Фрипп возродил группу и на этот раз он нашел наконец музыкантов, которые оказались наиболее ему под стать. Ими стали басист и вокалист Джон Уэттон из группы Family и замечательный ударник Билл Бруфорд из Yes, а также скрипач и клавишник Дэвид Кросс. Прибегнул Фрипп также к услугам нового поэта – Роберта Палмера-Джонса, чья лирика не столь наворочена, как у Синфилда (хотя по-своему интересна), и, может быть, поэтому группа стала более инструментальной, а лирика присутствует лишь в некоторых композициях. Именно этот костяк выпустил один за другим три сильных альбома, которые можно считать лучшими в творчестве группы за все время ее существования. Нужно также упомянуть, что на данном альбоме в состав группы входил также замечательный перкуссионист Джейми Мьюир, но он получил травму во время одного из выступлений и решил отправиться не куда-нибудь, а в буддистский монастырь.
1) «Larks’ Tongues in Aspic, Part One». Авангардный инструментал на целых 13,5 минут, в течение которых мы успеваем услышать различные музыкальные жанры от «нью-эйджа» до жесткого рока и джаза. Вся композиция звучит довольно эклектично, и создается впечатление, что в ней объединили несколько разных вещей, однако впечатление все равно остается сильным. Начало весьма тихое – звучат различные перкуссии, напоминающие колокольчики, звоночки и много чего другого и создающие прямо-таки идиллию, однако постепенно нарастает напряжение, поскольку звуки становятся тревожнее и громче, а тут еще подключаются постанывающая скрипка и подвывающая гитара. Несмотря на жесткую гитару мы совершенно не ожидаем, что будет дальше, и после шизофренического прохода перкуссий внезапно воздух разрывается, вероятно, одним из наиболее металлических, воистину крышесносящих риффов в истории прог-рока, и так повторяется еще раз. Следующая часть – более быстрая, с интересной ритм-секцией, в которой атонально солирующая гитара, бас и ударные эффектно дополняют друг друга. После небольшого хаоса и наступления паузы звучит грустная скрипка, иногда опять что-то тихо звенит, слышны какие-то восточные мотивы. Вновь наступает пауза, после чего к нам постепенно приближается скрипка и бас-гитара, а также какие-то вокальные сэмплы. После очередной порции звоночков мы переходим к следующей композиции.
2) «Book of Saturday». Короткая фолк-роковая баллада с джазовыми мотивами, повествующая о любовных отношениях, привносящих в жизнь грусть. Под грустные гитарные аккорды и бас появляется вокал. Атмосферу прекрасно дополняет скрипка и хоровая подпевка. Кстати, ударных здесь нет вообще.
3) «Exiles». Слышны низкие тревожные звуки, подошедшие бы к саундтреку к фильму о постъядерном апокалипсисе. Гудит бас, повизгивает скрипка, трещат перкуссии. Наконец скрипка начинает солировать под бас, акустическую гитару и вокал. Позднее звучит и фортепьяно и, кажется, флейта. Здесь вновь присутствуют восточные мотивы, а также запоминающееся гитарное соло. Что касается текста данной баллады, то он представляет собой монолог солдата, размышляющего на войне о своем положении и о том, что было до этого.
4) «Easy Money». Звучит жесткий гитарный риффинг под размеренные ударные, пульсирующий бас и прикольные вокализы (что-то вроде «ту-ту-тира-дам»). Вокальная часть начинается под редкие гитарные аккорды и разные странные перкуссии. В тексте повествуется, видимо, о проститутке, однако в то же время в ее образе можно представить представителей шоу-бизнеса, которым нужны только деньги. Появляется медленный ритм, задаваемый ударными и басом, а на заднем плане звучит скрипка. После окончания вокальной части идет отличный инструментал с блюзовым гитарным соло под запоминающиеся перкуссии. Иногда слышны вокализы Уэттона. Музыка становится все громче и эмоциональнее. Вновь появляется «ту-ту-тира-дам» и последняя вокальная часть – на этот раз под выходящие на передний план струнные. В конце слышится продолжительный смех, напоминающий карканье.
5) «The Talking Drum». Очень долго ничего не слышно, кроме странных и очень тихих звуков. Появляется барабанный стук, который вскоре исчезает. Затем далеко начинает слышаться размеренный ритм, задаваемый бас-гитарой, ударными и перкуссиями. С появлением скрипки, к которой присоединяется гитара Фриппа, музыка начинает нарастать и постепенно звучит жестче и эмоциональнее. С таким названием ребята вполне могли бы добавить в композицию нечто африканское, но почему-то не добавили.
6) «Larks’ Tongues in Aspic, Part Two». Пищит гитара, возникает жесткий гитарный риффинг и под энергичную ритм-секцию идет завершающий альбом инструментал. С появлением скрипки музыка чуть замедляется, однако лиричность сохраняется недолго. В основном все достаточно жестко и, можно сказать, шизофренично. Кстати, Мьюир здесь стучит металлическими цепями по гонгам и тарелкам. Заканчивается все всеобщим инструментальным хаосом и долгим эхом.
Альбом, возможно, имеет некоторые недочеты, однако звучание его настолько интересно, что хочется слушать его еще и еще, чтобы находить то, чего раньше не замечал. Музыкальный талант ребят не подвергается сомнению – Фрипп явно нравится экспериментировать в околометаллических областях (вот где можно искать корни альтернативного металла 90-х), Бруфорд играет, наверное, так, как ему не удавалось в Yes, а бас-гитара Уэттона даст сто очков вперед всем басистам, которые были в команде до него. Что касается вокала, то, может быть, Уэттон не так силен, как Грег Лейк, однако его слегка грубоватый голос прекрасно иллюстрирует те немногие вещи, в которых он поет. В общем, настоятельно советую послушать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37447 |
And I swear I like your people
The boys in the band
Reminiscences gone astray
Coming back to enjoy the fray
In a tangle of night and daylight sounds...
All completeness in the morning
Asleep on your side
I'll be waking up the crewmen
Banana-boat ride
She responds like a limousine
Brought alive on the silent screen
To the shuddering breath of yesterday...
There's the succour of the needy
Incredible scenes
I'll believe you in the future
Your life and death dreams
As the cavalry of despair
Takes a stand in the lady's hair
For the favour of making sweet sixteen...
You make my life and times
A book of bluesy Saturdays
And I have to choose...
EXILES
Now... in this faraway land
Strange... that the palms of my hands
Should be damp with expectancy
Spring... and the air's turning mild
City lights... and the glimpse of a child
Of the alleyway infantry
Friends... do they know what I mean
Rain... and the gathering green
Of an afternoon out-of-town
But Lord I had to go
My trail was laid too slow behind me
To face the call of fame
Or make a drunkard's name for me
Though now this other life
Has brought a different understanding
And from these endless days
Shall come a broader sympathy
And though I count the hours
To be alone's injury...
My home... was a place near the sand
Cliffs... and a military band
Blew an air of normality
EASY MONEY
Your admirers on the street
Gotta hoot and stamp their feet
In the heat from your physique
As you twinkle by in moccasin sneakers
And I thought my heart would break
When you doubled up the stake
With your fingers all a shake
You could never tell a winner from a snake
But you always make money
Easy money
With your figure and your face
Strutting out at every race
Throw a glass around the place
Show the colour of your crimson suspenders
We would take the money home
Sit around the family throne
My old dog could chew his bone
For two weeks we could appease the Almighty
Easy money
Got no truck with the la-di-da
Keep my bread in an old fruit jar
Drive you out in a motor-car
Getting fat on your lucky star just making
Easy money