Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Chick Corea


« Return to Forever »



Chick Corea "Return to Forever" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Jazz Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Return to Forever
2Crystal Silence
3What Game Shall We Play Today
4Sometime Ago / La Fiesta
Состав группы->
Chick Corea - piano, electric piano
Stanley Clarke - bass, double bass
Joe Farrell - flute, saxophones
Airto Moreira - percussion, drums
Flora Purim - percussion, vocals



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Чик Кориа – легендарный пианист, который за свою довольно продолжительную музыкальную карьеру успел попробовать себя в различных направлениях – джаз (в том числе и с латиноамериканским уклоном), джаз-рок, прогрессивный рок. Данный альбом можно назвать прогрессивным роком в смеси эмбиента, латиноамериканской музыки и джаза. Именно с этого альбома началось творчество группы Чика Кориа (одной из групп, поскольку их у него было несколько), которую он назвал по данной работе – Return To Forever, «Возвращение к вечности». Название отражало философию духа Рона Хаббарда, основателя сайентологии, которой увлекся Кориа. В группу вошли басист Стэнли Кларк, флейтист и саксофонист Джо Фаррелл и ударник Аирто Морейра. Петь никто из парней, видимо, не решился, а может быть, просто захотели сделать музыку более лирической, поэтому пригласили в качестве вокалистки бразильскую певицу с красивым именем Флора Пурим – правда, ничего особенного в плане вокала она здесь не представила. Просто мило – и все! Акцент, кстати, тоже весьма заметен – правда, петь ей довелось немного, поскольку Кориа больше любит инструментальную музыку.
1) «Return to Forever». Тихие эмбиентные звуки электрофортепьяно, иногда звенят перкуссии, Флора выдает вокализы. Затем появляется ритм, задаваемый ударными и поддерживаемый басом и фортепьяно, с солирующей флейтой. Чувствуется влияние как латиноамериканской, так и бразильской музыки. Внезапно все прекращается, и мы возвращаемся к эмбиентному началу. Затем опять появляется ритм, но уже другой: быстрые и энергичные аккорды баса и фортепьяно, вокализы (в т.ч. крики и стоны), небольшой хаос под звуки флейты. После очередной паузы вновь слышатся тихие эмбиентные звуки под голос Флоры.
2) «Crystal Silence». Продолжение предыдущей, однако уже без всякой ритм-секции. Тихо звучит электрофортепьяно, появляется грустный и задумчивый саксофон, слышатся звоночки. Ощущаешь, словно ты стоишь ночью на балконе и смотришь на спящий город. Под эту мелодию можно прекрасно засыпать, но данное обстоятельство абсолютно не умаляет ее достоинств.
3) «What Game Shall We Play Today». Поп-джазовая композиция, в которой Флоре наконец удается нормально спеть. Она говорит о том, что жизнь – это рай и что ею нужно наслаждаться. Такое послание как нельзя лучше иллюстрируют и нежная флейта, и атмосферное фортепьяно, и мягкий бас, и отбивающие ритм спокойные ударные.
4) «Sometime Ago / La Fiesta». Какой прог-рокер в свое время обходился без амбициозной идеи посвятить одной композиции целую сторону пластинки? Не удержался, конечно, и старина Чик. Начинается все с эклектичных звуков клавишных и ударных, пытающихся сыграть что-то в испанском духе, в то время как Кларк перебирает пальцами по струнам бас-гитары. Через какое-то время мы слышим флейту и саксофон под бесцельные перкуссии. На восьмой минуте ударные наконец задают ритм, а клавишные играют основную тему, которая повторяется в вокале. Флора рассказывает нам о своей давней мечте, чтобы играла музыка, дети пели, а люди любили друг друга, и она верит, что эту мечту можно осуществить. В середине вокальной части звучит соло на флейте под фортепьянные и басовые аккорды и убыстряющиеся ударные. После окончания вокальной части музыка лишается ритм-секции и вновь становится эклектичной, но ненадолго. Появляющийся ритм знаменует начало «Фиесты» – под фортепьянные аккорды и соло на саксофоне стучат кастаньеты, словно перенося нас в Испанию. Музыка весьма мажорна, что так и хочется плясать. Заканчивается все затихающими звуками саксофона под журчание фортепьяно.
Альбом невероятно светел, за исключением некоторых фрагментов, когда чувствуется некоторая меланхолия, но никакого мрака все равно нет. Альбом не напряжен, хотя никакой попсы в общепринятом смысле здесь нет, а аранжировки не так уж просты и однобоки. Местами музыка напоминает оптимистический и более джазовый вариант баллад раннего King Crimson. Так и чувствуешь себя где-то на тропическом берегу с шумящим рядом морем и солнцем, нежно ласкающим кожу, а вокруг ходят красивые загорелые аборигенки.
Featus9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 авг 2005


~



просмотров: 10009    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом