Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 июн 2023 : Новое видео ELOY
31 мар 2012 : Новый релиз ELOY доступен для прослушивания
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Eloy


« Eloy »



Eloy "Eloy" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Art Rock


EMI Records

Оценка

7

/10





N Название
01Today (5:49)
02Something Yellow (8:13)
03Eloy (6:15)
04Song of a Paranoid Soldier (4:38)
05Voice Of Revolution (3:07)
06Isle of Sun (6:04)
07Dillus Roady (6:31)
Состав группы->
Frank Bornemann / guitars, vocals
Helmut Draht / drums
Erich Schriever / lead vocals
Wolfgang Stöcker / bass
Manfred Wieczorke / keyboards



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В начале 70-х настало время жатвы всего того, что было посеяно в предыдущем десятилетии на британских островах. Сеятели (кто именно - должен знать всякий мало-мальски уважающий себя любитель музыки) уже ушли на покой, а их последователи массово и пышно заколосились сперва на английских и американских нивах, а затем ветер разнёс их споры в разные уголки мира...

Одной из первых влилась в шествие рока по планете ФРГ. И этот альбом стал одним из первых в немецкой рок-культуре. Scorpions ещё только готовятся вступать в игру, а до шумной поступи трэш-металла ещё больше десяти лет. Так что перед бюргерами предстала новь - новая группа с новым альбомом.

Всё это было подано как нечто таинственное: и загадочное короткое название группы, и отсутствие такового у альбома, и обложка - массивный люк, за которым несомненно скрывается что-то интересное.

Конечно, для тех, кто хорошо знаком с британскими арт-рокерами той эпохи, откровений не будет. Основным источником вдохновения герра Борнемана выступил, конечно же, Pink Floyd, чей успех получил стремительное развитие уже на ранней стадии. И здесь звучит та же смесь арт-рока с психоделикой.

Осваиваясь с техникой игры, группа иногда экспериментировала, но знаменитых клавиш на дебютнике вы практически не услышите - во главе угла здесь всё же электрогитара. Начинает работу "Today" - простоватый рок-н-ролльный номер, одарённый, однако же, цепляющим напевом в припеве. За ним - первый психоделический опыт группы, и сразу эпик. В начале "Something Yellow" (одно название уже и интригует, и символизирует безумие) звучат будоражащие воображение клавиши, а после первого куплета повисает неожиданная затяжная пауза, за которой музыка слегка разбегается и словно бьётся в какую-то невидимую стену, за которой разбег повторяется - в течение всего эпика ритм композиции скачет и обрывается.

В "Eloy" группа пробует играть в стиле Black Sabbath. Однако, в отличие от братии британских мракобесов, немцы не пытаются нагнетать мрак. К тому же за первым куплетом и припевом идёт характерная скорее для арт-рока вставка - длинное соло на тамтамах. Лишь за серединой композиции возвращаются гитары, отвечая трелеобразным соло.

Однако эта песня была как-то уж больно по-немецки практична - иначе звучит "Song of a Paranoid Soldier". После агрессивных аккордов, под которые Шрайвер выпаливает текст антивоенного характера, вылетает короткий стремительный фрагмент, после которого музыка затормаживается. В музыке сквозь безумие чувствуется какая-то меланхолия.

Меняет настроение "Voice Of Revolution": начинается она весёлым распевом, хотя в припеве уже сложно однозначно определить эмоции в вокале. Здесь появляется даже какая-то динамика в мелодии - скоростных кусочков побольше, чем в предыдущих песнях, и они заметно длиннее. Впрочем, это больше похоже на пробу вокальных приёмов и скоростной игры - ничего необычного в песне нет.

Однако "Isle of Sun" внезапно начинает напоминать дальнейшее творчество группы. Здесь главную роль перехватил орган, напоминающий музыку католических соборов. Борнеманн здесь поёт более нежно и мелодично - почти так же он запоёт лет 10 спустя. Эта песня выгодно выделяется, и её можно было бы назвать шедевром, но есть в ней одна небольшая ошибка: орган, которому немного не хватает чистоты, он звучит слишком громко, выдавливает большую часть остальной музыки.

А завершает альбом седьмая песня, "Dillus Roady". Мелодия чем-то напоминает неуклюжую детскую поступь, орган мерит ритм. Соло-партия словно растянута на всю композицию - лишь в середине мелодия становится более вкрадчивой, и вступают тихие хоры - достойный повод удивиться. К концу, однако, всё возвращается на круги своя.

Этот альбом группу не прославил, но толчком к чему-то большему послужил. Да, материал здесь неоднородный, несбалансированный и местами звучит иррационально. Но кто запрещает ставить опыты над музыкой? К тому же такие группы, как Nazareth и даже, казалось бы, совершенно не к селу здесь упоминаемые Children of Bodom, записывали свои дебютные альбомы таким же способом - в виде набора удивительно разнообразных, но слабо гармонирующих между собой песен.

Даже тяготея к обыденной электрогитаре (спишем это на тогдашнюю малоопытность), ребята не побоялись на пробу вводить в музыку различные клавиши и хоровое пение. Опробовали паузы разной длины. В смене ритма, однако, поостереглись резких перепадов - он здесь скорее переливается из быстрого в медленный и наоборот...

В результате получился, возможно, не самый грамотный композиционно, но интересный дебютный альбом. Впереди ещё тернистый путь от подражания к своей собственной манере, а также самое интересное - обретение главной героини, о которой группа с обиняками и без ещё не раз поведает слушателям... Словом, всё, для чего был нужен этот первый шаг.
Genesis7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 2 июл 2020


~



просмотров: 11169    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом