|
Создание второго альбома Stabbing Westward предварил момент, оказавшийся одним из решающих в жизни группы. Ещё во время тура в поддержку «Ungod», новым барабанщиком группы стал Энди Кубишевски. К моменту присоединения к Stabbing Westward, биография Энди уже пестрила весьма занятными фактами (в число которых в будущем войдёт и сотрудничество с t.A.T.u. на их последних альбомах). К примеру, карьеру свою он начал в кливлендской синт-поп-формации Exotic Birds, через «отдел кадров» которой просочились Трент Резнор и Крис Вренна, а её менеджером недолгое время числился Джон Мальм – тот самый будущий печально известный бухгалтер детища Трента Nothing Records. С Резнором же судьба свела Энди не раз, в том числе, и в процессе записи «The Downward Spiral».
Учитывая мультиинструментальные таланты нового барабанщика, можно достаточно смело утверждать, что новообретённая группой «попсовая» чувственность есть его прямая заслуга. В качестве подтверждения особо выступают «What Do I Have to Do?» и «Crushing Me», принесённые Энди в числе неиспользованных демок Exotic Birds – оные окажутся востребованы как на этом, так и на следующем альбоме. По этим же двумя песням можно отследить двухлетнюю эволюцию группы. Гитары тут значительно обросли «жирком», но при этом сбавили в металлической резкости, всё равно звуча плотно и обволакивающе. Под стать им и электроника, на «Ungod» служившая, скорее, разрушению, нежели созиданию, но о ней мы поговорим позже.
Гораздо интереснее, насколько Stabbing Westward выросли композиционно, особенно, в стремлении мелодически насытить каждый отведенный квадратный метр отведённого пространства, создав напряжённое ощущение предчувствия чего-то большего и обратившись за пределы привычного куплетно-припевного формата в сторону форм более свободных, с интересными финальными кульминациями. Баловалась группа здесь подобным редко, но, что называется, метко (см. «Falls Apart» и «Crushing Me»). Но вот где американцы действительно удивили, так это в «Slipping Away». Встала она в, буквальном смысле, на стыке электронного и гитарного звука, за несколько секунд выскальзывая из объятий гранжа в поля тревожной перкуссии и колючих синтезаторов. Роль последних, вообще, на рассматриваемом альбоме оказалась исключительная – «вестворды» достаточно резво вывели электронный звук если не на передний план, то уж повысили его значимость точно – настолько, что выделили под эту цель, помимо упомянутой «Slipping Away», целых две полноценных песни, «Why» и «Sleep». В остальном же, сюрпризов практически не наблюдается; разве что нельзя не отметить уверенность группы на разворотах настроения – что в тягучей «I Don’t Believe», что в разухабистой «So Wrong».
«Wither Blister Burn & Peel» более других альбомов мне видится воплощающим саму суть Stabbing Westward, как наиболее сбалансированный между синтезаторным и рок-началами группы. Из каждого направления, парни здесь смогли выбить максимум в плане оформления и запоминаемости материала, лавируя между коммерческими чаяниями индустрии и собственным желанием видоизменяться. В конце концов, это отличный и достаточно простой по своей сути индастриал-рок – закутанный в цветастые одежды мейнстримной альтернативы и не отягощённый разного рода религиозными, личными и прочими драматичными концепциями повествования. Лишь через несколько лет что-то близкое по уровню однажды выпустят Filter, но в годы доминирования Nine Inch Nails и Marilyn Manson подобный товар был практически штучным. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет