|
Наиболее амбициозный проект в истории немецких технобрутальных агрессоров - и это, фактически, два отдельных EP, собранных под одной крышей, словно легендарный Napalm Death'овский "Scum". Часть первая - "Disposal of the Dead" - апокалиптический гимн, монолит исполинской тяжести. Здесь куда меньше свойственной Defeated Sanity витиеватости в изложении, зато много больше грубой варварской мощи. Гитара Кристиана Кюна с "изяществом" бульдозера прёт напролом, изрыгает насыщенные жиром пассажи, где скоростные запилы всё сильнее сдают под напором грува и слэма. Бас Якоба Шмидта по большей части добавляет утробно гудящих низов в стену гитарных риффов, лишь изредка вырываясь в авангард с миниатюрными соло-пробежками. И даже барабанные дроби Лилле Грубера, хоть и ломают любые стройные ритмические рисунки со смелостью, подобной гению Фло Мунье, всё же куда более прямолинейны и предсказуемы, чем можно было ожидать. Всё во имя торжества брутальности - и традиционный гуттурал, по сути ещё один инструмент для синкопирования музыки, становится финальной вишенкой на торте. Очень кровавой вишенкой на донельзя отвратительном торте из слоёв сочащейся тошнотворными миазмами плоти, но всё же.
Звучит это великолепно - особенно открывающий и закрывающий эту часть альбома рифф - но, конечно, едва ли кого-то удивит. Чуть-чуть от Cryptopsy, немного от Devourment, да какие-то заимствования от ранних Deeds of Flesh или Dying Fetus - никакие представления о возможностях жанра этот материал не изменит и не сломает. А вот второй EP - "Dharmata" - это уже нечто и впрямь удивительное.
При том, что "The Bell" в прелюдию к этому разделу переходит вполне себе плавно, здесь Defeated Sanity просто не узнать. С невероятной лёгкостью группа превращается в исполнителей прогрессивно-техничного дэта старой школы, в духе Atheist и Cynic (ну и, немножечко, Death). Было бы совсем круто, если бы эту часть отыграли абсолютно тем же составом, но без одной замены дело не обошлось: Константина Люринга за микрофоном сменил Макс Фелпс, обладатель весьма "шульдинеровского" по духу экстрим-вокала, наиболее известный по участию как раз-таки в Cynic - правда, только в качестве "наёмника" для нескольких концертных туров в начале десятых. Но за инструментами ведь всё то же трио, но преобразившееся радикально. Отныне - никакого слэма и никаких бластбитов, зато джаз-фьюжен во все поля. Сложная ритмика, лирические отступления с экзотической мелодикой, пространные психоделические пассажи. И мне бы очень хотелось устроить сеанс двадцатичетырёхчасового непрерывного прослушивания этих композиций, например, для Энди (Гиллиона... Джиллиона... или как там его?) из Mors Principium Est, чтобы показать, что такое тэппинг здорового гитариста, как делать его разнообразным и применять со вкусом.
Впрочем, от низших форм музыкальной жизни вернёмся на вершину пищевой цепочки. Итак, "Dharmata" - настоящее торжество умеренно-агрессивного, предельно приджазованного, а, следовательно, пользующегося невероятной свободой изложения дэта, легко осваивающего довольно масштабный хронометраж. Причём в каждой следующей композиции демонстрируются новые приёмы, как в развитии ритма, так и в построении мелодики. В "The Quest For Non-Existence", например, даже редкий для группы гость - полноценное гитарное соло - заглядывает. И если "Disposal of the Dead" берёт мощью и напором, то "Dharmata" поражает радикальностью преображения и радует неутомимой фантазией. Ну а вместе они образовали настоящую жемчужину европейского (по происхождению, чисто музыкально тут сплошная американщина) дэта, одну из главнейших для последних лет эдак пяти. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Выделю The Bell и последнюю Самсу.
10/10.
фрэнк, ты о какой пустячковости? ты недоспал что-ли?
в отличии от 1000-чи других брутал-заёб группок тут есть мелодии , а не тупо клишированое дж-дж-дж которое у всех и везде и в том же девоурменте.
Люди креативны и очень круто исполнили данный материал
>ты недоспал что-ли?
Это же Упоров.