|
Потеряв название, вокалистку, превосходную “Ephemera” и 6 лет драгоценного времени, приемники System Divide в итоге рубанули так, что про эти потери можно и не жалеть. На самом деле потерян был не только женский вокал, но и вообще все, кроме Sven’а. И тем более удивительно, что при всём этом Oracles не только остались при тех же стилевых составляющих, но и сделали необходимые выводы, благодаря которым “Miserycorde” стал поистине открытием года. От звериной серьёзности “The Conscious Sedation”, лишившей тот альбом так необходимой ему пластичности, не осталось и следа, зато поистине творческого размаха и самой настоящей хитовости тут хоть лопатой загребай. Но относительная свобода самовыражения не позволила стилевым компонентам альбома стать неуправляемыми, кропотливая проработка деталей и подчёркивание достоинств каждого из используемых стилей дало на выходе уверенный и сбалансированный результат. Экстремальная компонента, например, заметно осмелела, прибавила в мышечной массе и преисполнилась откровенно деструктивными порывами. В моменты максимального напряжения “Miserycorde” раздаёт мяса отнюдь не на уровне своего предшественника, откровенно бедного на мышцу. Убери из “Tribulation of Man” женский вокал и связанные с ним островки затишья – и хоть сейчас в репертуар Aborted.
Мелодэт на деле, а не только в виде умного слова? Суровый замес из металкора и грува, не поражающий свежестью решений, но убедительный именно своей традиционностью? Всё, что негласно декларировалось в 2010-м, нашло своё воплощение лишь спустя 6 лет. “Miserycorde” – это тот же “The Conscious Sedation”, но раскрепощённый, доведённый до ума и полностью раскрывший свой потенциал. Да ещё и заметной синтезаторной нитью прошитый. Оркестровки и клавишные тут не выделывают кренделя, но оно и не надо - достаточно просто того, что они тонкими (а иногда и толстыми) мазками нанесены на материал, добавляя ему объёма и респектабельности. В качестве наглядного примера - слушать “Remnants of Echo” и гимноподобное фаталити “We, the Indifferent”.
Но музыка лишь в фундамент в контексте проекта. При всех претензиях к ней на “The Conscious Sedation”, я не назову её плохой. Летальный косяк был допущен там, где его допускать не следовало ни в коем случае. Я не скажу ни единого плохого слова в адрес вокала Miri Milman, но, блин, насколько же нужно иметь статичное воображение, чтобы с объективно сильным голосом распорядиться столь безответственно? Вокал тупо стоял на месте и местами заметно диссонировал с музыкой, что не шло ни в какие ворота. Спасибо Sven’у, всеобъемлющий ор которого не позволил вокальной части альбома окончательно скатиться на самое дно. А вот Sanna Salou отработала так, что успешность сабжа от её работы зависит чуть ли не напрямую. “Catabolic (I am)”, “Canvas of Me” и “S(k)in” – её несомненный бенефис, а глобально именно её работа позволяет “Miserycorde” называться в первую очередь мелодичным творением, несмотря на весь свой стилевой фарш.
В качестве эпилога традиционно о плохом. На мелких неровностях не имеет смысла останавливаться, как раз в виду их мелкости и связанной с этим незаметности на общем фоне. Единственный крупный косяк локализован в рамках одной песни – откровенно провальной “Scorn”. Есть мнение, что в эту песню просто напросто скинули весь тот шрот, что остался после доведения до ума всех черновиков, а иначе больше ничем не объяснить её нетипичную для альбома сумбурность и бестолковость.
Но так даже лучше. Всё-таки, легче выкинуть из альбома одну плохую песню и сделать вид, что так и было, чем стиснув зубы терпеть лажу, равномерно раскиданную по хорошему материалу. А о качестве материала говорит также и тот факт, что тот же “Retrogore”, авторства основной группы большинства музыкантов Oracles, звучит слабее. Но в этом, как мне кажется, есть вина не только самих Oracles, но и Aborted, заметно опустивших планку после “Necrotic Manifesto”. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Тоже, поначалу, не очень принял этот тёплый звук, из-за которого инструменты буквально слипаются друг с другом, но потом представил, что было бы, если бы его сделали как в 2010-м, и успокоился.
Слышно всё замечательно, кстати.